…а отели переманивают их скидками
На форуме профессионального портала TourDom.ru развернулась бурная дискуссия на тему сложностей с продажами туров по России. Генеральный директор туристической компании «Золотые купола» Юрий Ящук затронул болезненную для большинства участников рынка тему: как бороться с тем, что 90 % туристов предпочитают бронировать туры по внутренним направлениям самостоятельно, а отели «подогревают» их стремление скидками? Публикуем выдержки из этого «крика души», чтобы найти ответ с помощью коллективного разума.
«Вы все мошенники!»
Бороться с самостоятельным бронированием в России на порядок тяжелее, чем на зарубежном направлении: подавляющее большинство туристов предпочитают действовать самостоятельно – утверждает Юрий Ящук. И приводит свою статистику: «Вот у нас сегодня около 16 тысяч посещений ресурса и всего 18 продаж. На вопросы менеджеров клиенты (даже те, заявка которых уже имеет статус «на оплату») в 50 % случаев говорят: «Спасибо, мы забронировали напрямую в санатории».
Главную причину такого поведения путешествующих по России глава агентства видит в недоверии россиян ко всей туротрасли. «Если даже нас не считают мошенниками, то всё равно уверены, что бронирование напрямую будет надёжнее. К сожалению, события в туризме последних лет, начиная с разорения «Капитала», последовавшей за этим серией банкротств 2013 года и заканчивая историей с «Трансаэро», отрицательно сказались на нашей репутации. Вот сейчас мы и имеем плачевный результат. Как бороться? Не знаю, хоть убирай с сайта слово «турфирма», – рассуждает Юрий Ящук.
Он вспоминает про скандалы с онлайн-ресурсами мошенников, которые выдавали их за сайты пансионатов, собирали с туристов деньги и исчезали. «Почему клиенты идут на такой риск – кидают деньги на личную карту, оформленную на физическое лицо?» – задаётся вопросом руководитель турагентства. И сам себе отвечает: россияне уверены, что бронировать напрямую всегда надёжнее, чем через «перекупщика», как они именуют турагентства. И выбирают наименьший, по их мнению, риск.
«Дикий» гостиничный бизнес
Ещё одна причина нежелания туристов «связываться» с агентствами, по мнению Юрия Ящука, в том, что масла в огонь подливают сами отельеры. Они переманивают клиентов у туристической розницы, предлагая им скидки больше, чем агентам. Автор поста замечает, что в Крыму и Краснодарском крае гостиничный бизнес пока ещё «дикий» по сравнению с такими продвинутыми регионами, как Московская область, и российская по месторасположению, но европейская по деловому подходу Красная Поляна.
Поэтому, по его словам, большинство туристов заходят на сайты турфирм только за информацией – чтобы потом связаться с отелем напрямую. А посещать офлайн-агентства им и вовсе резона нет. Автор поста отмечает, что эта проблема сегодня затрагивает не только розницу – онлайн и офлайн – но и туроператоров. Последних даже больше: «Все ТО для населения слились в общую массу, для них бренды исчезли, и те немногие, кто обращается сейчас в агентство, доверяют выбор оператора нам».
Итак, кто виноват, более-менее понятно. А вот что делать?
Ударить пулом по предубеждениям
Директор турагентства предлагает своё видение выхода из сложившейся ситуации. С его точки зрения, внутреннему рынку необходимы:
– работа по созданию положительного имиджа организованного туризма в прессе, соцсетях и любых других подходящих для этого площадках;
– лоббирование проекта по компенсации работодателем затрат сотрудников на пакетные туры по России;
– проведение образовательных семинаров для крымских отельеров (как представителей самого «дикого» участка бизнеса). Усилить действие этого фактора можно, привлекая административный ресурс;
– создание операторского пула, который сможет поднимать борта на курорты, чтобы в летний сезон совместно продавать пакеты в Красную Поляну, а в межсезонье ставить чартеры в Крым. Тогда отели, которые сейчас не хотят сотрудничать, по словам автора поста, «сами прибегут, а бронировать самостоятельно будет бессмысленно»;
– объединение операторов на таких новых направлениях, как Байкал и Камчатка;
– постоянная работа по выявлению и доведению до руководства отелей случаев демпинга со скидками туристам, направленная на восстановление цивилизованных партнёрских отношений.
А какие решения этой проблемы видите вы?