В рубрику «Помощь зала» обратилась Мария Агафонова, туристка из Москвы. У нее возникла проблема с покупкой чартерных авиабилетов у ТО – после подтверждения брони начала «плавать» сумма оплаты. Договора нет. Как разрешить возникший конфликт? И как нужно правильно бронировать авиабилеты у ТО?
- Зимой я всегда езжу отдыхать в Таиланд, в один и тот же отель в Паттайе. Билеты беру примерно на одни и те же даты, чаще всего покупаю их по объявлениям на бирже tourdom.ru у разных операторов. Схема всегда одна: созвонились, подтвердили, скинули мне реквизиты, и я оплатила заказ онлайн в личном кабинете банка. Билеты всегда получала на электронную почту, в офисы не приезжала, договоров никаких не заключала.
Так я сделала и в этом году: нашла билеты по сходной цене в Бангкок от TripForMe, списалась с ТО. Мне сказали, что на нужные мне даты есть билеты «Трансаэро», и я сразу взяла два – себе и дочке. Вылет 3 января, возврат 22 января, цена 1100 долларов. В пересчете на рубли по курсу 34 рубля за доллар общая сумма покупки составила 117 тысяч 300 рублей. Договорились с менеджером, что я переведу сначала половину от суммы, 60 тысяч. После этого менеджер забронировала мне билеты и выслала подтверждение: мол, можете спокойно бронировать отель. Что я и сделала.
После чего мне написали, что цена изменилась - 1250 долларов вместо первоначальных 1100. Т.е. доплатить мне надо не 60 000, а 70200 рублей. Это какой же получается курс? 43 рубля за доллар? Но ведь бронь уже была подтверждена!
Никогда не попадала в такую ситуацию, а в этом году не повезло. Подскажите, что делать? Деньги забирать не хочу, так как нужны билеты, но и ситуация странная. И как действовать в дальнейшем, как правильно покупать билеты у ТО – только с договором?