Туристы аннулировали тур в связи с болезнью. Однако получить возмещение они не могут – оператор требует заполнить письмо об аннуляции собственного образца, в котором отдельным пунктом – отказ от любых претензий. Клиенты не хотят подписывать такую бумагу. Ситуация зашла в тупик. Что предпринять? С таким вопросом в редакцию обратилась Елена Чкалова, директор нижегородского агентства «Мастер-Тур».
- В декабре 2012 года мы забронировали круиз у оператора «Магазин круизов и путешествий». Тогда же был подписан и отправлен оператору договор реализации в двух экземплярах, согласно которому неустойка в случае аннуляции составляет 40% от полной стоимости тура. Наш экземпляр, несмотря на неоднократные напоминания, не вернули до сих пор.
Мои клиенты полностью оплатили круиз, однако 15 апреля они приняли решение об аннуляции тура в связи с болезнью. Страховка от невыезда была оформлена, поэтому за компенсацию никто не переживал. В этот же день мы отправили оператору письмо на фирменном бланке с просьбой об аннуляции. Однако заместитель директора «Магазина круизов и путешествий» Вениамин Сапожников в ответ прислал собственный образец письма об аннуляции, где в обязательном порядке надо указать: «с условиями аннуляции согласны». Несмотря на требования оператора, свое письмо мы оставили без изменений.
Через несколько дней туристы улетели в Израиль на операцию, а по прилету пришли за деньгами. Мы отправили оператору еще одно письмо на фирменном бланке агентства с печатью. И снова получили в ответ требование оператора подписаться под их образцом, где указано: "в случае возврата никаких финансовых и иных претензий к ООО "Магазин Круизов и Путешествий" не имеем". Мы снова отказались подписаться.
Вызывает сомнения и неустойка – по какому закону я обязана платить из своего кармана 40%? За что? Если они могут подтвердить эти затраты, предоставить детализацию, почему не делают этого? И даже если вопрос именно в неустойке, почему оператор не вернет сумму хотя бы и за вычетом этих процентов?
Прошло больше месяца с момента подачи заявления об аннуляции: ни денег, ни документов для страховой, ни договора…
Посоветуйте, что предпринять в этой ситуации?