- И на последней выставке MITT я провел небольшой опрос среди турагентов, результаты которого меня сильно удивили. Оказалось, что из 500 опрошенных агентств сайты есть только у 102, поисковики туров – только на 55 сайтах, а блоки бронирования… только на двух страницах!
Но ведь общество развивается и активно пользуется услугами, которые можно получить, не вставая с офисного кресла, через сеть – это востребовано. У билетных агентов сейчас растет сегмент заказов из мобильных приложений. Что могут здесь предложить турагенты? Как мы видим – практически ничего.
Несколько дней назад вернулся с регионального семинара, на котором были десятки руководителей агентств. Я спросил: «Кто из вас продвигает свое агентство в соцсетях?» И как вы думаете, сколько было рук? Ни одной.
И это притом, что соцсети сейчас представляют собой не только удобный и простой инструмент продаж, но и обходятся в плане продвижения сравнительно дешево. Не говоря уже об их популярности, о доверии, которое получает компания благодаря соцсетям, благодаря тысячам подписчиков.
Сколько раз поднималась тема сложных туров, квалификации менеджеров, скорости работы. Но агентства практически не готовы вкладываться в свое образование и развитие. Сходить бесплатно на выставку, собрать каталоги, пообщаться с туроператорами еще приезжают, хотя все реже. А вот о том, чтобы собраться, скинуться, в конце концов, и устроить, организовать в своем городе отдельный семинар или воркшоп, - об этом речь заходит крайне редко. Когда я рассказал красноярским агентам про соцсети, они очень удивились. А занимались бы саморазвитием, ходили бы на курсы – и все бы давно уже знали, что инструмент популярный, уже несколько лет его используют все, кто только может.
А потом мы слышим – ах, агентский рынок вымирает. Но как собираются выживать фирмы, у которых даже компьютер в офисе стоит скорее для вида? Почему мы не хотим быть современными, почему не принято в нашей среди профессионально развиваться? Почему мы жалеем денег на технологические новшества, вместо этого раздавая скидки клиентам?