1 октября движок онлайн-голосования за участников летнего этапа конкурса «Лучший турагентский офис» остановлен. Запускался он месяц назад шумно, с громкими выхлопами. К управлению были допущены только зарегистрированные пользователи www.Hotline.travel – эта мера позволила избежать накруток, но не спасла от другого перекоса: «закликивания» конкурентов.
Лидеры на тройку
Обращает на себя внимание в итоговых результатах, – низкие оценки лидеров. Практически ни в одной из номинаций: ТОП-5 по России, ТОП-5 по Москве и ТОП-5 по регионам – они не превысили трех баллов из пяти возможных. Как предположил Дмитрий Анпилогов из саратовской «Лагуна-тур», «каждый проголосовал за себя по пять баллов, а за конкурента по единице».
Что получилось в результате тайного волеизъявления?
Напомним, что в летнем этапе конкурса «Лучший турагентский офис», а длился он с 20 июня по 29 августа, приняли участие 20 турфирм. Из них 10 московских и 10 – из других городов России: Красноярска, Курска, Новосибирска, Подольска, Пскова, Саратова, Сочи, Томска и Якутска.
Оценить их предлагалось по пяти параметрам: дизайн, функциональность для сотрудников, удобство для посетителей, местоположение и оригинальные идеи.
От 15 квадратов
В общероссийском топе первую строчку поделили курский «Шик Трэвел» и московская Solare. Объединяет их только высшая (так и хочется взять слово в кавычки, но это правда высший балл) оценка в 2,9 очка и первенство в своих топ-листах, региональном и столичном. Внешне – ничего общего: у одного площадь в 40 кв. м и отдельный вход, у другого – 15 кв. м в торговом центре по соседству с обувным магазинчиком. У одного стеллажи с сувенирными тарелочками и вмонтированный чайно-кофейный бизнес (образцами которого угощают клиентов), у другого – просто эргономический подвиг (3 рабочих и 6 посадочных мест, кулер, платежный терминал и т.д. на буквально пятачке). У одного – доброжелательное деловое обсуждение выложенных фото, у другого – эмоциональные реакции и восторги от группы поддержки.
Вторые номера своих и общего топ-листов – более близкие друг другу красноярский «Апрель» и московский «Премьер тур». Просторные, стильные, лаконичные. Оценки обоих опять же диссонируют с высоким вторым местом – 2,6 балла.
Ну а замыкает список псковский «Континент» - красивый офис, по духу и дизайну удачно вписанный в старинный особняк. 2,5 балла…
Дизайн – по сезону
Из своих территориальных списков в общероссийский не попали не менее достойные, но, очевидно, менее активные участники.
Из москвичей это: промышленно-американизированный «Чиптрип»; прохладный, выдержанный и выверенный розничный офис «Натали турс» с отдельным выходом на Садовое кольцо и крошечный, завешанный, заставленный, разрисованный котами «Кот-турс». Оценки – от 2 до 1,5.
В региональном топ-5 на четвертой строчке остались томский «Консул» – первый и яркий участник не из Москвы, с честью выдержавший ядовитые комментарии и высоко поднявший планку конкурса, а также подольский «Меридиан-тур», где дизайн помещения меняется четыре раза в год, с каждым сезоном. 2,3 и 2,1 балла соответственно.
Версия явная
Пользователи свой тайный выбор сделали, этих результатов не отменить. Да и не надо. Но сделать голосование более прозрачным, а результаты – объективными редакция попробует.
В день окончания онлайн-голосования, 1 октября, мы разослали письма всем директорам компаний-участниц летнего этапа конкурса, а также наиболее активным и конструктивным пользователям HotLine.travel с предложением войти в состав жюри конкурса и открыто, под своими именами, заполнить лист голосования по тем же критериям.
Результаты мы надеемся получить 8 октября. Затем обобщим их и посмотрим, насколько тайное отличается от явного.