В саратовской компании уверены, что их офис ‒ лучший
В редакцию поступило письмо: турагентство «Стиль Тур» из Саратова предложило принять его заявку на конкурс «Лучший турагентский офис». Мы согласились, ведь, судя по фотографиям, руководство фирмы действительно вложило немало сил и средств, стараясь сделать помещение максимально привлекательным. Итак, смотрите, комментируйте, а если чувствуете в себе силы составить конкуренцию – присылайте свою заявку на конкурс. Как обычно, победителей определим все вместе в конце года, в формате голосования.
Как следует из письма-заявки, компания «Стиль Тур» работает с октября 2004 года. Дело семейное: директор ‒ Алексей Ефимов, его супруга Галина ‒ заместитель директора, а старшая дочь Ксения – менеджер.
А теперь о гордости фирмы – офисе. Здание, в котором находится турагентство, расположено в центре Саратова, в непосредственной близости от главной площади и Театра оперы и балета, а также в шаговой доступности (один квартал) от популярной пешеходной улицы – проспекта Кирова.
Фасад впечатляет монументальностью, достойной мавзолея, – темные гранитные плиты в три человеческих роста. Ни за что не подумаешь, что за таким солидным оформлением скрывается турагентство! Для тех, кто сомневается, на фасаде крупно написано Style Tour и чуть выше ‒ «туристическая компания».
Алексей Ефимов пояснил, что когда он купил данное помещение, на фасаде были безликие пластиковые панели. Пришлось переделать. В вечернее время на здании автоматически включается подсветка, что делает офис более заметным.
Оформление помещения в собственность позволило хозяевам сделать ремонт по своему вкусу. Внутри светло и просторно. Дизайнерский высокий потолок с оригинальной подсветкой, уютная мягкая мебель, широкие и удобные стулья для клиентов.
Дизайн офиса продумывал лично директор. «Когда я покупал помещение, у меня было обязательное требование – без колонн, много света, самый центр города – как ЦУМ в Москве. После покупки я сделал всё по-своему. В пустом помещении расстелил целлофан, прикрепил его к стенкам и маркером начал рисовать, где что должно быть – розетки, столы, стулья, всю проводку спрятал в пол, чтобы за нее не цепляться, и т. д. Потом заказал мебель, которую сам же и спроектировал. В общем, почти всё, что в офисе есть, – это плод моего воображения», ‒ делится Ефимов.
Из технических ноу-хау также выделяются полы с водяным подогревом на случай, если туристы почувствуют себя, как дома, и решат разуться, и для удобства сотрудников. Вообще, заметно, что работа для владельцев турагентства – это второй дом. В туалете даже предусмотрели биде и установили огромное зеркало, «как в гримерке театра». Всё это при необходимости доступно и туристам.
Главная особенность офиса в том, что он двухэтажный. На втором этаже, стена которого украшена фотообоями с видами на Рим с высоты птичьего полета, расположены кухня, где сотрудники могут ненадолго расслабиться за обедом, и отдел визовой поддержки турагентства.
Ненадолго – потому что поток туристов в агентство, по словам директора, не останавливается на протяжении дня. И несмотря на то, что в офисе работает пять-шесть сотрудников одновременно (!), иногда скапливается небольшая очередь – два-три человека. «Несмотря на кризис, мы работаем с 9 до 9, до 12 и иногда даже до часу ночи! Раньше 10 вечера мы с работы не уходим. Толпы людей идут и идут как зимой, так и летом», ‒ говорит Ефимов. Согласитесь, не каждое московское турагентство может похвастаться такой популярностью.
Для тех, кто ждет своей очереди, есть телевизор со спутниковым ТВ, по которому транслируются телеканалы путешествий, например Discovery, а также иногда ‒ ролики, которые сняли в собственных путешествиях директор агентства с супругой. Как рассказал Алексей, фоном играет спокойная музыка в жанре soul.
Директор гордится коллективом ‒ за годы работы удалось собрать команду единомышленников. Как говорит директор Style Tour, сотрудницы не мыслят себя без работы и никогда не выключают телефон. В турагентстве сложилась традиция ‒ на каждый Новый год директор дарит лучшим сотрудницам последние модели iPhone.
Естественно, путешествия – это часть работы. О многочисленных поездках напоминает коллекция сувениров, которую пополняют не только сотрудники, но и благодарные туристы. Да и сам директор с супругой поездили по миру немало ‒ по его словам, побывали примерно в 70 странах.
Самым «дорогим» предметом коллекции владелец турагентства считает атлас мира с автографом директора одного обанкротившегося туроператора, который в результате махинаций лишил компанию 18 000 €.
Размещение большого количества мелких предметов на таких небольших площадях, конечно, выглядит спорно – с одной стороны, клиентам интересно разглядывать все эти безделушки, с другой ‒ немного рябит в глазах.
Решение поучаствовать в конкурсе Алексей принял самостоятельно. Он мотивировал это тем, что повидал много офисов турагентств как в Саратове, так и в других городах и столице и ему стало, что называется, «за державу обидно». «Я много натыкаюсь на фото офисов, которые представлены как «лучшие», и был удивлен тому, как они выглядят. Волей-неволей я сравнивал их со своим и понимал, что у нас-то офис интереснее! Я дизайнер, и мне стало обидно, что у нас такая красота пропадает и никто об этом не знает», ‒ подчеркнул Ефимов.
Уважаемые читатели, предлагаем вам высказаться в комментариях. Пишите по существу ‒ расскажите, что вам понравилось, а что нет, какие решения вы считаете удачными или, наоборот, спорными. Напоминаем, что конкурс «Лучший офис турагентства» ‒ некоммерческий и проводится редакцией HotLine.travel. Победителей определяют в ходе онлайн-голосования читатели HL, а также сами участники и независимые эксперты.