Интерес к зарубежному отдыху растет
Несмотря на определенные сложности, связанные с ограничениями в передвижении туристов, новогодние туры, особенно за границу, раскупаются быстрее горячих пирожков. Любителей путешествовать не останавливает даже подорожание. Подробностями поделились эксперты спецпроекта Hotline.travel
Разлетаются в 10 раз быстрее
Россияне активнее обычного раскупают туры на Новый год, говорят представители туроператоров и гостиничного бизнеса. Видимо, сказывается стремление как можно быстрее закончить очередной кризисный период и заглянуть в светлое завтра – а вдруг там станет лучше? Особенно явно прослеживается стремление наших соотечественников как можно скорее покинуть пределы необъятной родины. «Безусловным лидером предпочтений является Египет, на долю которого приходится 37% бронирований от общего объема по компании на новогодний период. Вторую и третью позиции делят Турция и ОАЭ с показателем 20% на каждое направление. Четвертое место занимают Мальдивы, которые выбирают около 15% клиентов туроператора», – говорят в пресс-службе туроператора TEZ TOUR.
По словам представителя компании, бронировать туры нужно как можно скорее, потому что сложности с наличием номеров уже проявились. И с высокой долей вероятности на Новый год ситуация будет еще более критичной, чем на ноябрьские праздники. «На этот Новый год всё очень хорошо забронировано уже, поэтому берут что есть, даже если это не совсем то, что хотелось», – говорит генеральный директор туроператора «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов.
Сравнивая с прошлым годом, объем бронирования туров на новогодние праздники у TEZ TOUR уже в 10 раз превышает показатель прошлого года за аналогичный период. В компании это объясняют тем, что годом ранее пик продаж приходился на конец ноября и декабрь – клиенты опасались закрытия границ, введения дополнительных ограничений, усиления мер безопасности и так далее, ввиду чего бронировали отдых буквально накануне вылета. В этом году первые заявки на высокие зимние даты начали поступать еще в июне, и к концу сентября в компании зафиксировали существенный рост спроса.
Но перепало туристам и российским курортам: «До 80% новогодних предложений раскупаются постоянными клиентами, в нашем случае глубина продаж не зависит от колебания рынка. Мы открываем продажи на Новый год в августе и к октябрю почти всё распродаем», – говорит коммерческий директор сети семейных курортов Alean Family Resort Collection Ольга Смолкина.
QR спутал планы
Правда, судя по комментариям специалистов, россияне сбегают в этом году не только от зимы, но и от ограничений. Чем их меньше, тем выше интерес туристов к направлению, подтверждают в «АРТ-ТУР». На примере Краснодарского края, где «кошмарить» туристов начали еще с июля, заметно, что ограничения снижают спрос на направление: гости, которые не имели QR-кодов и желания вакцинироваться, уже отменяли свои брони и сейчас наблюдается новая волна отмен. Она связана с введением ограничений в ресторанах: если в отели по-прежнему можно заселиться с ПЦР-тестом, к которому, правда, нужно прикладывать заявление о добровольной вакцинации или справку о перенесенном заболевании, то в рестораны и кафе можно попасть только по QR-коду.
«Почти у всех наших гостей завтраки включены в проживание. Можно включить обеды и ужины на территории отеля, но многие к нам летят именно за гастрономией – на курорте представлено более 20 видов мировой кухни, и некоторые гости не хотят лететь, зная, что не смогут попробовать все, что желают», – говорит директор по развитию Курорта Красная Поляна Ольга Филипенкова. По словам специалиста, несмотря на то что активные аннуляции пока не распространились на новогодний период, беспокойство гостей уже ощущается.
Всё опять подорожает
Единственная тенденция, которая остается стабильной и не вызывает беспокойства о своем существовании, – это общее подорожание всего. Опрошенные эксперты сошлись во мнении, что этот кризисный год не просто не станет исключением, но и подольет масла в огонь роста цен. «Средняя стоимость туров на высокие зимние даты будет выше, чем в предыдущих сезонах. Во-первых, популярные отели имеют высокую загрузку, что позволяет им увеличивать цены на размещение. Во-вторых, выбор направлений для отдыха остается весьма ограниченным», – говорят в TEZ TOUR. «Мы стабильно растем в цене на уровне инфляции», – подтверждает О. Смолкина из Alean. А вот представители «АРТ-ТУР» посчитали, что средняя стоимость новогоднего отдыха в этом году будет в 1,5–2 раза выше привычной.