logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:39, 07 июня 2018

Продажи в турфирмах просели

Эксперты – о виражах спроса и их причинах

На старте первого летнего месяца в туроператорских компаниях отмечают – спрос на даты вплоть до середины июля не оправдывает предсезонных ожиданий. Большинство представителей турфирм предпочитают не обнародовать конкретных цифр падения спроса по своим компаниям, но в частных беседах признают – они весьма существенные и могут всерьез подпортить общую экономику сезона. В чем причины?

 700.jpg

Курсовые виражи

Одним из катализаторов проседания спроса наблюдатели называют существенные колебания валютных котировок.

Фактически с начала весны – старта активных продаж на летний сезон – туристам с ограниченным бюджетом приходилось решать задачку с несколькими неизвестными. Покупать путевку сейчас или дождаться более выгодного курса? Какое туристическое направление выбрать – долларовое, евровое? Или же предпочесть отдых в России, чтобы не попасть в зависимость от биржевых колебаний? Курс рубля заметно менялся, но по-разному к европейским и американским деньгам, ведь сильно лихорадило и основную валютную пару: если весь март соотношение евро к доллару составляло 1,23–1,24, то к концу мая оно снизилось до 1,15–1,17. На пике роста, 12 апреля, евро стоил больше 79 руб., что заставило задуматься о пересмотре планов многих на поездки в Европу. Однако в целом за период с конца зимы до начала июня больше подорожал как раз доллар – на 5,5 руб., тогда как евро – на 2,5–3,5 руб.

Активизации спроса способствует стабильность курса, говорят специалисты туроператоров. Когда рубль слабеет, туристы выжидают, надеясь на смену тенденции. Но и при укреплении нацвалюты многие не спешат с покупкой путевок, рассчитывая через какое-то время приобрести их еще дешевле.

Привет от мундиаля

Помимо валютных колебаний причиной проседания продаж туров мог стать и чемпионат мира по футболу, который приходится как раз на период с 14 июня по 15 июля.

«Во время мирового первенства в городах проведения матчей придется усиленно работать большой армии чиновников, а ведь это существенная доля клиентуры турфирм, которую сейчас попросту не отпускают в отпуска. То же относится и к сотрудникам силовых и правоохранительных структур, обеспечивающих безопасность мундиаля, а также многочисленным волонтерам», – поясняет директор по продажам «НТК Интурист» Сергей Толчин.

А руководитель туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин обращает внимание еще на два обстоятельства, стимулирующие потенциальных путешественников отложить турпоездки во время чемпионата мира. Во-первых, многим нравится следить за матчами, собираясь близким кругом – большой компанией друзей, родственников и т. д. Очевидно, это проще делать по месту жительства, а не где-то на отдыхе. Во-вторых, даже среди далеких от футбола людей немало тех, кому интересно приобщиться к самой атмосфере большого спортивного праздника, события мирового масштаба, которым, безусловно, выступает мундиаль. Они тоже предпочитают перенести поездки на более поздний срок.

Кстати, именно с отложенным спросом связывают сейчас в турфирмах надежды на улучшение показателей продаж по итогам сезона. При этом не исключено, что интерес клиентуры придется дополнительно стимулировать спецпредложениями на вторую половину лета.

***

Напомним, до 12 июня на HotLine.travel продолжается опрос о влиянии чемпионата мира по футболу на продажи туров за рубеж и по России. Своё мнение можете высказать и вы – примите участие.

По информации: Библио Глобус
  • Обзоры и аналитика
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение