logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:58, 1 ноября 2018
13379

Про ЭТО

Сколько на самом деле платят в турфирмах?

На туристическом рынке труда – острый дефицит сейлз-менеджеров, утверждают руководители розничных компаний. Многие из них находятся в поиске сотрудников, но неделями и месяцами не могут закрыть вакансии. Может, работодатели слишком экономят на зарплатах? Предъявляют завышенные требования к соискателям? Или не там ищут?

Корреспондент HotLine.travel обсудил проблему с владельцами ряда турагентств. А вы, уважаемые читатели, высказывайтесь в комментариях к публикации и участвуйте в опросе.

700.gif

Грузчика вызывали?

Да, кадровый голод в туризме есть, и достаточно острый, утверждает Светлана Самирова, гендиректор турагентства «Самир Тур». Она лично столкнулась с этим явлением в поисках менеджеров для своих офисов, один из которых находится на Щелковской, другой – в центре Москвы. Месяц искала через HeadHunter, через профессиональную группу в соцсети.

На запрос в HeadHunter откликнулись: грузчик, стюардесса, продавец ювелирного салона, несколько человек без определенного рода деятельности и без гражданства РФ. Все они искали какую-нибудь вакансию по территориальному признаку – поближе к месту жительства, всё равно в какой сфере. Да хоть бы и в туризме.

Но Светлане нужны были готовые специалисты: опыт работы в туризме – от двух лет, знание специфики направлений, умение пользоваться профессиональным софтом. Это стандартные ожидания работодателей, когда они ищут людей, способных «прийти, сесть и сразу начать продавать». «Еще нужны презентабельная внешность, грамотная речь, умение находить контакт с людьми. И чтобы не было негативного шлейфа с прошлых мест работы», – добавляет Ирина Конфетова, гендиректор компании «Контур».

«Люди с опытом приходили по объявлению в профессиональной группе. Но мы как-то обоюдно друг друга не устраивали», – продолжает тему Светлана. Кстати, она проанализировала резюме и поняла, что многие соискатели регулярно меняют работу, – в советское время таких называли «летунами». Сезон в одном турагентстве, сезон – в другом, так и получается опыт работы – два года в трех-четырех турфирмах. Почему так? Из разговоров можно было понять, что люди ищут, где больше заработать, но часто разочаровываются: на очередном новом месте «предлагают хорошие деньги, а по факту платят меньше». Например, ставят такой план по продажам, который невыполним в условиях общего спада на рынке.

Честно о деньгах

Сколько же предлагает соискателям сама Светлана Самирова? Оклад 30 000 руб. плюс проценты от забронированных и полностью оплаченных туров. «В «высокий» сезон менеджер может зарабатывать до 100 000 руб., в межсезонье, конечно, меньше. «Но в среднем по году должно выходить около 60 000 руб. в месяц, – говорит директор турагентства. – Я, честно говоря, удивилась, что так долго не могла закрыть вакансии. По-моему, это адекватный уровень оплаты труда. Но, может быть, на рынке сейчас зарплаты повысились? Хотя с чего бы…»

«Насколько я знаю, это нормальный средний уровень», – комментирует Ирина Конфетова. 30 000 руб. плюс проценты – адекватное предложение для менеджера с опытом работы. Только схема расчета процентов у турагентств может быть разной.

«У меня так: оклад – те же 30 000. Если сотрудник приносит агентству от 170 000 руб. комиссии в месяц, ему начисляется базовая процентная ставка, – рассказала в беседе с нашим корреспондентом хозяйка московской турфирмы, пожелавшая остаться неназванной. – Если человек дает мне приход от 250 000 руб. – ставка возрастает; если больше 300 000 руб. – применяется следующий повышающий коэффициент. И это хорошо мотивирует, сотрудники с удовольствием работают. Получают 60 000–70 000 рублей – в среднем по году».

«А я плачу оклад 12 000 руб., зато проценты сразу высокие, – поделилась другая владелица турфирмы на условиях конфиденциальности. – В итоге выходит та же «средняя температура по больнице» – около 60 000 руб. В сезон больше, в «низкие» даты – меньше».

Сколько платят новичкам

Кто хочет сэкономить и располагает временем, тот берет на работу людей без подготовки. В таком случае оклад – 20 000–25 000 руб. плюс проценты, которых в первое время, естественно, нет, потому что человек только учится.

С новичками готова работать, к примеру, Анна Манакова, директор компании «Блиц-Тур». «Я сама всему научу, а когда пойдут продажи, буду повышать зарплату, – говорит Анна. – Но пока никого не нашла. Даже преподаватели отраслевых курсов мне никого порекомендовать не могут. Говорят, что люди приходят, платят за обучение, но у самих – пустые глаза, никакого интереса к делу, никаких амбиций…»

Притча во языцех – уровень подготовки выпускников профильных вузов. Точнее, отсутствие какого-либо уровня и при этом серьезные запросы.

«Ко мне приходили такие молодые специалисты, – рассказывает Татьяна Юрченко, директор турагентства «Азбука Счастья». – Не ориентируются ни в географии, ни в специфике направлений, не знают, как прочитать аббревиатуру DBL. А зарабатывать хотят от 80 000 руб. Я говорю: милые мои, я бы платила, но за что? Пока в отраслевых вузах такой уровень подготовки выпускников, на рынке всегда будет дефицит квалифицированного персонала».

Как видим, эта проблема беспокоит многих.

А что же Светлана Самирова из турагентства «Самир Тур»? Нашла она в итоге тех, кого искала? Да, приняла на работу девушку с хорошим опытом, которая пришла на собеседование, будучи еще сотрудницей другой турфирмы. Там ее не устраивала система расчета процентов: назначается единый план по продажам на весь офис, и если он не выполнен, то бонусов никто не получает. То есть сколько бы эта сотрудница ни сделала броней, всегда есть риск «пролететь», если у остальных продажи идут вяло. И так получалось регулярно. Руководство пытается сделать так, чтобы передовики влияли на отстающих, призывали их повышать производительность. А итоге мотивацию теряют все.

И еще одно «пополнение» в коллективе Самировой: вернулся менеджер, который уходил в другое агентство. Светлана не расспрашивала о причинах. Но можно предположить, что это как раз тот случай, когда обещания работодателя не совпали с реальностью.

…

Вопросы к вам, уважаемые читатели.

Какой уровень оплаты труда вы считаете адекватным для опытных менеджеров по продажам? Сколько должны получать новички? Какая система расчета бонусов оптимальна?

Пишите в комментариях. Участвуйте в опросе.

TODO

ОПРОС

Правда ли, что в туризме крайне низкие зарплаты?
49,7%

Платят нормально. Кто умеет работать, тот зарабатывает. Жалуются ленивые и неудачники

19,8%

В других сферах зарплаты не выше. Кому сейчас легко?

16,6%

Меня не устраивает моя зарплата. Собираюсь уходить в другую сферу

7,0%

Платят мало. Работаю в этой сфере только потому, что люблю ездить в ознакомительные туры

7,0%

Платят мало. Но больше нигде устроиться не могу

Количество ответов: 344

  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/pro-eto_/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106282
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47306
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22053
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31189
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99468
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56255
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48099
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
45926
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте