Эксперты прогнозируют быстрый рост рынка онлайн продаж страховых полисов
По данным экспертного сообщества, рынок онлайн страхования выезжающих за рубеж туристов в 2013 году вырос в среднем на 60-70% по сравнению с предыдущим годом. Отдельные игроки говорят о еще более впечатляющей динамике: до 80% и даже больше.
Как рассказал корреспонденту TourDom.ru создатель агрегатора по покупке туристических страховок Cherehapa Максим Пичугин, рынок онлайн страхования путешественников начал развиваться в 2010 году. Спустя два года его объем достиг 201,5 миллионов рублей. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам, количество туристов, купивших страховку он-лайн, в 2012 году составило 2,8% от общего количества застрахованных путешественников. При этом более 80% туристических страховок были приобретены через туроператоров, остальные – в офисах страховых компаний и у агентов.
«В пятерку лидеров он-лайн страхования по итогам 2013 года входят «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Ренессанс» и Allianz. Это компании, первые пришедшие на рынок и осознавшие важность присутствия в сети», – добавляет г-н Пичугин.
По экспертным оценкам, в 2013 году уже не менее полумиллиона полисов было приобретено через интернет. «В среднем порядка 15-20% полисов продается через интернет», – рассказывает директор департамента маркетинговых коммуникаций «АльфаСтрахование» Светлана Бери. По словам заместителя генерального директора «Либерти Страхование» Андрея Шаркова, доля туристов, купивших страховой полис через интернет в 2013 году, достигла 30% от общего количества застрахованных в компании путешественников.
По данным сервиса Cherehapa, в 2013 году через агрегатор наибольшее количество страховых полисов было продано для поездок в страны Шенгенского соглашения (62%, из них больше всего в Испанию, Германию, Францию и Италию), страны Юго-Восточной Азии (18%, из них больше всего в Таиланд и Вьетнам), другие страны Азии (7%) и страны СНГ (3%).
«Выезжающие за рубеж все больше покупают не просто страховку «для визы», но также смотрят на наполнение страхового продукта: страховую сумму, наличие страхования от отмены поездки, задержки рейса, потери багажа и другие опции. То есть меняется сама концепция потребления страховых продуктов, – люди все больше выбирают качество, надежность, удобство обслуживания», – поясняет г-жа Бери.
«Средняя цена полиса в 2013 году составила 30 евро на человека, а в 2012 году она была равна 27,5 евро. Сегодня потребители не экономят на страховых полисах, а все чаще задумываются о качестве продуктов. При этом туристы, в тур которых страхование уже включено, к сожалению, существенно реже интересуются его наполнением, что зачастую приводит к спорным и негативным ситуациям в поездке», – рассказала исполнительный директор компании ERV Юлия Алчеева.
И с учетом того, что страховщики готовы давать комиссию 10-15% турагентам, продающим страховые полисы, это может источником дополнительного заработка. Пользуются ли турагенты такой возможностью или считают дело не стоящим потраченных усилий? Редакция предлагает принять участие в опросе.