logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
logo
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 19 мая 2016
7566

Кипр. Стучим по дереву

Позитивные прогнозы сбываются, негативные – под вопросом

Рост клиентского спроса, шквальный демпинг, овербукинг в гостиницах – таков был предсезонный прогноз экспертов по Кипру. Теперь, на стадии активных продаж, можно судить о том, насколько оправдались ожидания. Дела идут лучше, чем все рассчитывали, – редкий случай, особенно по нынешним временам.

Кипр. Стучим по дереву

Когда звёзды сходятся

Спрос на Кипр действительно вырос по сравнению с показателями прошлого лета, этот факт подтверждается как наблюдениями опрошенных нами специалистов турфирм, так и рейтингом популярности направлений, подготовленным «БАНКО».

В пользу Кипра ожидаемо сработал отток туристов с турецких и египетских курортов, однако проявились и дополнительные факторы. В частности, майский коллапс в греческом консульстве, который обернулся не только очередями в визовый центр, но и срывом поездок. Многие туристы под впечатлением этих событий передумали ехать в Грецию и выбрали Кипр с его упрощённой визовой процедурой.

Могло сказаться и то, что на острове раньше обычного установилась летняя погода – уже в конце апреля воздух прогревался до +30, а вода – до +21 ⁰С. 

В общем, звёзды сошлись в пользу Кипра, и на старте весенне-летнего сезона направление стало лидером по количеству проданных туров. Директор Центра бронирования ТБГ Дмитрий Кобяков сообщил о двукратном росте числа бронирований по итогам майских праздников. Участники рынка, впрочем, далеки от эйфории. В частности, по мнению экспертов «Библио Глобуса», в целом за лето общий турпоток на Кипр не более чем на 10 % превысит показатели прошлого года. (Речь об операторском сегменте, самостоятельные путешественники – отдельная тема.)

По наблюдениям специалистов TEZ Tour, туры продаются с приличной глубиной – в среднем примерно месяц, это хороший показатель для почти безвизового направления. Июнь уже продан, топовые даты сезона – тоже. На пике спроса экономичные программы с оптимальным соотношением цена/качество, а также традиционные хиты во всех категориях.

Кипр. Стучим по дереву

Оранжевый уровень тревоги

Итак, в позитивной части предсезонный прогноз по Кипру убедительно подтвердился. А вот негативные ожидания, связанные с демпингом, пока не оправдываются.

Шквал SPO считали возможным по двум причинам: перевозка на Кипр изначально заявлялась в каких-то рекордных объёмах, кроме того, в конкуренцию за направление вступила целая команда новых амбициозных игроков – Coral Travel, ANEX Tour, «Музенидис Трэвел». Традиционные участники этого рынка исходили из того, что любой из новичков способен развязать ценовую агрессию, особенно Coral и ANEX, перед которыми стоит достаточно острая необходимость грузить борта афиллированных авиакомпаний.

Совокупные объёмы воздуха действительно резко увеличились, даже с учётом традиционной стартовой корректировки предварительных планов. Согласно подсчётам Дмитрия Филатовского, коммерческого директора ICS Travel Group, регулярка выросла как минимум двукратно, несмотря на уход авиакомпании «Трансаэро». Её трафик разделили и преумножили перевозчики группы «Аэрофлот», в том числе лоукостер «Победа», а также «Уральские авиалинии», S7. Но рынок пока переваривает добавленный объём без особого напряжения, отчасти за счёт неорганизованной клиентуры. Что же касается туроператоров, то все они явно планировали программы с настроем заработать, а не поиграть мускулами. «Народ сидит тихо, грузит аккуратно ровно то, что взял», – говорят инсайдеры.

Впрочем, расширение полётных планов всё-таки происходит. В частности, «Библио Глобус», который исторически доминирует по Кипру, выставляет на направление дополнительные ёмкости – но очень взвешенно, чётко сообразуясь с динамикой спроса и резервом по номерному фонду.

Вообще, на российском рынке перед сезоном был объявлен прямо-таки оранжевый уровень тревоги по возможному овербукингу на Кипре, где отельная база, как известно, ограничена. Это одно из направлений, куда устремились европейские турпотоки, отхлынувшие с турецких, египетских и вообще восточных берегов.

Поэтому большинство игроков приняли превентивные меры: законтрактировали гостиницы в соответствии с имеющимися объёмами перевозки. Во всяком случае, пока резонансных случаев овербукинга не наблюдается. Но расслабляться рано, говорят эксперты. Если кто-то из игроков, ощутив головокружение от растущего спроса на Кипр, попробует резко форсировать продажи, не имея гарантированного резерва в гостиницах, то в пик сезона мы ещё можем вспомнить, что такое овербукинг.

…

Итак, стучим по дереву. Сезон начинается в мажорной тональности, и Кипр пока имеет все шансы стать для турфирм островком доходности суровым летом 2016 г.

  • Обзоры и аналитика
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/kipr-stuchim-po-derevu/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Где и как могут отдохнуть VIP-туристы в 2021 году?
Где и как могут отдохнуть VIP-туристы в 2021 году?

Обзоры и аналитика

19/04/2021
307
Как туристам вернуться из-за границы через Турцию?
Как туристам вернуться из-за границы через Турцию?

Обзоры и аналитика

18/04/2021
914
Нужно ли сдавать ПЦР-тест при возвращении из Абхазии?
Нужно ли сдавать ПЦР-тест при возвращении из Абхазии?

Обзоры и аналитика

17/04/2021
7646
Чем заменить отдых в Турции?
Чем заменить отдых в Турции?

Обзоры и аналитика

16/04/2021
1868
«Моей подруге турист угрожает плеснуть кислотой в лицо»
«Моей подруге турист угрожает плеснуть кислотой в лицо»

Обзоры и аналитика

15/04/2021
14260
Отдых в России получил удар по репутации из-за запрета на Турцию
Отдых в России получил удар по репутации из-за запрета на Турцию

Обзоры и аналитика

14/04/2021
14657
Если не Турция, то что?
Если не Турция, то что?

Обзоры и аналитика

15/04/2021
2510
Туры в Турцию переносят
Туры в Турцию переносят

Обзоры и аналитика

14/04/2021
2621
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2020, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте