С каких маршрутов лучше начинать продажи морских и речных круизов?
Круизный бизнес сулит турагентствам хорошую прибыль и поток постоянных клиентов. Но с чего начать? Чтобы ответить на этот вопрос, редакция HotLine.travel предложила специалистам по речным и морским круизам рассказать о том, какие маршруты занимают верхние строчки в рейтинге продаж и почему.
Короткие маршруты покупают лучше
В топе продаж круизов по рекам – короткие путешествия по России на пару дней. Часто такие туры покупают жители Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода и других городов, утверждают эксперты нескольких опрошенных HotLine.travel профильных туроператоров. К примеру, из Петербурга туристы выбираются в Кижи и Валаам, а из Москвы едут осматривать Углич и Мышкин, говорят в компании «Круизный Дом МК». Как правило, решающую роль играет цена: провести выходные на борту теплохода с питанием и экскурсиями обойдется от 10 тыс. рублей на человека. Такие туры часто покупают туристы, ни разу не бывавшие в круизах.
По-прежнему в хитах продаж классические круизы между Москвой и Петербургом. Директор по туризму «Мостурфлота» Светлана Гончарова отметила, что интерес к этому маршруту также высок у иностранных туристов.
В «Инфофлоте» отметили, что хорошо покупают и пятидневные круизы по Волге. К примеру, из Москвы до Костромы, Ярославля и Нижнего Новгорода. В целом, как рассказал ведущий специалист по работе с агентствами «Инфофлот» Андрей Переверзев, привлекательным для многих россиян речные круизы стали за счет появления возможности путешествовать на теплоходах повышенной комфортности. Каюты на них освободились из-за снижения спроса со стороны иностранных туристов.
Морские круизы: фьорды, Персидский залив и Европа
Предпочтения покупателей летних морских круизов делят между собой маршруты по Средиземному морю и Скандинавии, говорят эксперты. В теплое время года на эти регионы приходится до 80 % всех реализованных круизов, подсчитали в компании «Нептун». Большая часть клиентов выбирает Средиземное море, рассказывает начальник отдела продаж туроператора «Нептун» Александр Горбунов. Причем туристы предпочитают круизы с выходом из Барселоны, Генуи или Рима.
Турагентам, незнакомым с круизным продуктом, эксперты рекомендуют начинать именно с продажи таких маршрутов.
Как пояснила продакт-менеджер компании «Инфлот круизы и путешествия» Юлия Дмитриева, ассортимент круизов из этих городов очень велик. Кроме того, туда летают многие авиакомпании, поэтому подобрать подходящие авиабилеты под круиз очень легко. Не возникает сложней и с организацией трансферов между аэропортом и городом или морским портом.
В компании PAC GROUP отметили высокий спрос на круизы, стартующие из Сочи.
Средиземное море привлекает туристов и осенью, говорит заместитель генерального директора туроператора «Круизный дом МК» Екатерина Илюшина. В это время круизы активно покупают клиенты, желающие сэкономить. Осенью цены на самые доступные внутренние каюты падают до 200–300 евро с человека, в то время как среднегодовая стоимость средиземноморских круизов составляет порядка 800 евро.
Ближайшей зимой туроператор ожидает всплеска интереса к предложениям по Персидскому заливу. Причин для этого несколько. Во-первых, для жителей России это ближайший «теплый» регион, в котором можно отправиться в круиз. Удовольствие стоит недорого – от 500 евро. Во-вторых, рейсы в ОАЭ выполняет множество авиакомпаний, в том числе из регионов России. В-третьих, решен визовый вопрос: если раньше туристам приходилось тратить на несколько виз около 300 евро, то теперь мультивиза для круизных путешественников обойдется всего в 75 евро. «Пока никто не знает, насколько гладко с осени будет проходит выдача шенгенских виз, и мы полагаем, что такой вариант круиза привлечет многих туристов», – рассуждает Екатерина Илюшина.
Наименьшим спросом у россиян, по мнению экспертов, пользуются маршруты вокруг Австралии и Новой Зеландии, в Аляску и Антарктиду. Сказывается удаленность этих регионов и дорогостоящий перелет.