Рекордное количество допусков, выданных Ростуризмом на летнюю Испанию, оказалось поводом для беспокойства туроператоров: направление, которое и так подгорало в прошлом году, получило значительный довесок в виде сотни рейсов. Плюс – нового игрока.
Ветер с Севера
Если верить самым пессимистическим прогнозам, пожар в Испании летом-2014 может оказаться похлеще, чем в прошлогодней Греции. В списке, опубликованном Росавиацией, – 97 новых чартерных рейсов по всем испанским направлениям, от Барселоны до Аликанте и Тенерифе. Причем около половины из них приходятся на долю «Икара» и NordWind, а «Пегас Туристик» в лице Анны Подгорной официально заявил, что полученные разрешения использует «по полной».
В сравнении с прошлым годом перевозка туроператора увеличится на 30%. Только на Барселону рейсы будут выполняться из 29 городов. Анна Подгорная признает, что это много, но отмечает, что спрос на Испанию «растет из года в год»: «Динамика продаж очень хорошая, продукт разнообразный, отельная база отличная, и я не считаю, что на этом направлении перевозка будет избыточной».
Также, по мнению руководителя «Пегас Туристик», на популярность Испании благоприятно влияет политика консульства, которое охотно и быстро выдает россиянам визы на полгода-год. С этим обстоятельством спорить сложно. А вот оптимизм насчет востребованности перевозки в условиях роста курса евро и снижения покупательской способности туристов вызывает некоторые сомнения.
Правильный выбор?
В Испании увеличивает объемы и «Натали Турс». Старый игрок направления к прошлогодней программе добавляет регионы (без конкретики, полетные планы еще не доработаны).
Выход на испанский рынок запланировал «Лабиринт» на базе рейсов «Оренбургских авиалиний», с которыми недавно ТО подписал соглашение о сотрудничестве. Блоки на пяти из семи ежедневных рейсах оренбуржцев Москва-Барселона взял Coral Travel.
Вторую программу, из Москвы в Аликанте, новый игрок будет загружать самостоятельно. Кстати, именно она вызвала недоумение участников рынка: уже в прошлом году перевозки на Аликанте было очевидно много: девять регулярных рейсов «Сибири», три рейса лоукостера Vueling, чартерная программа «Время-Тур» с «ВИМ-авиа» и «Натали Турс» на «Трансаэро». И далеко не факт, что условия сотрудничества OrenAir и «Лабиринта» позволят в случае чего сократить количество перелетов.
«Мне кажется, это не самое лучшее время для выхода на Испанию. Например, мы в этом году увеличиваться не планируем», - прокомментировала рост перевозки на Аликанте коммерческий директор компании «Время-Тур» Неля Огурцова. По ее словам, Аликанте и в прошлом году подгорал, а что будет этим летом – и вовсе сложно предсказать, учитывая прочие факторы рынка.
Продавать, пока не поздно
Любопытно, что в Испании в дело еще может вступить также проблема наземки. «На европейских рынках традиционно перед сезоном наблюдаются высокие темпы продаж. Это может привести к тому, что в скором времени самые лучшие отели на побережьях начнут вставать на «стоп». Застраховаться от этого можно только с помощью гарантированных блоков в гостиницах на популярных курортах», - сообщают в TUI Russia&CIS. В этой компании также готовят расширенное предложение к новому сезону на базе столичной перевозки. Она, по мнению туроператора, стабилизировалась.
Но эксперты обращают внимание на увеличение региональных вылетов, которые могут ослабить московский поток. Например, вылеты из Белгорода наверняка возьмут на себя серьезную часть клиентуры из городов Черноземья.
«На данный момент полетные программы выглядят не очень разумно. Много Аликанте, много Тенерифе… Сыграют свою роль и курсовые риски. Если честно, я не знаю, чем это закончится», - так прокомментировала рост перевозки на направлении Маргарита Давликанова, советник генерального директора «Натали Турс».
Никто не хотел бы, чтобы Испания в этом году «сыграла» по худшему сценарию. Но при заявленных планах он очень вероятен.