Закон на стороне потребителя
Можно ли сдать авиакомпании билет, купленный по сниженным ценам в рамках сезонной распродажи? Такой вопрос в марте обсуждался на профессиональном форуме сайта www.TourDom.ru. Исчерпывающего ответа на него не оказалось – мнения участников дискуссии разделились. Чтобы прояснить ситуацию, «ГЛ» обратилась к самим перевозчикам.
«Билеты, проданные по SPO, возврату не подлежат», – утверждает Светлана Бринза, координатор PR и маркетинга Lufthansa. Аналогичной позиции придержива-ются в ГТК «Россия». А в Air Union и S7 Airlines сдать уцененные билеты можно с обычными штрафными санкциями. По опыту Екатерины Амелиной, менеджера департамента регулярных авиаперевозок КАПИТАЛ ТУР, все зависит от внутренних правил перевозчика. «Если проездные документы невозвратные, мы оговариваем это при заключении договоров с агентами, – говорит г-жа Амелина. – То есть неожиданностей для потребителя быть не должно».
Но по закону клиент в любом случае имеет право отказаться от услуг авиакомпании и получить свои деньги – полностью или частично. Специалист ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин сообщил, что если даже турист возвращает билет в последние сутки перед вылетом, то перевозчик может удержать с него не более 25% от цены.
«Это зафиксировано как в Воздушном кодексе РФ, так и в Федеральных авиационных правилах, – добавил Федор Коробков, исполнительный директор «Клуба защи-ты прав туриста». – Как вы понимаете, указанные нормативные акты действуют в любом случае. В том числе, когда авиакомпании проводят распродажи». «В нашей практике были судебные иски клиентов в отношении перевозчиков, отказавшихся вернуть деньги, – заметила Наталья Соколова, юрист «Агентства по защите прав потребителей». – Для авиапредприятий это дела, как правило, проигрышные».