logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:44, 29 мая 2012

Возлюби клиента!

В турбизнесе часто встречаются случайные люди. Есть они как среди руководителей турагентств, так и среди их сотрудников. Елена Воропаева, генеральный директор «Олимп Консалт» уверена: эффективно работают те, кто регулярно, не реже один раз в месяц, посещает семинары и тренинги.

В турбизнесе часто встречаются случайные люди. Есть они как среди руководителей турагентств, так и среди их сотрудников. Елена Воропаева, генеральный директор «Олимп Консалт», уверена: эффективно работают те, кто регулярно, не реже один раз в месяц, посещает семинары и тренинги.

Возлюби клиента!Самая распространенная ошибка большинства сотрудников агентств – неуважительное отношение к туристам. Как ни странно, ее допускают и новички, и опытные кадры. Недавно на выставке к нашему стенду подошла дама по вопросу трудоустройства , имеющая десятилетний стаж работы в турагентстве. И что мы услышали от нее? «Как вы с ними, клиентами, работаете? Они такие-сякие, злые, тупые и противные!» На такой выпад у меня не нашлось слов, кроме вопроса: «Зачем вы работаете в турбизнесе, если ненавидите источник своего дохода?» Но замечу, именно так воспринимают туристов многие менеджеры агентств. У выпускников наших курсов мы сразу убираем подобный негатив простым девизом: «Возлюби клиента своего как самого себя».

Вторая проблема: до 70% сотрудников агентств, по нашей оценке, не умеют правильно разговаривать по телефону. Они знают отельную базу, красиво рассказывают про закаты и восходы, но сделать клиента лояльным удается немногим. В результате туристы, внимательно выслушав все предложения, уходят к туроператорам или к более убедительным агентам.

Очень часто менеджер по продажам не может правильно предложить дорогой тур. Мы сделали такой вывод по результатам прослушивания переговоров. Так, например, фраза: «тур стоит 100 тысяч рублей», вызывает у агентов священный ужас. «А мы вам скидочку дадим», говорят предательски дрожащим голосом. При этом только 10% туристов попросят скидку, в остальных случаях менеджеры предлагают ее сами.

В отличие от крупных туристических компаний, где учат не только менеджеров, но и бухгалтеров, и юристов, турагентству не выгодно держать дополнительных специалистов в штате. Однако руководитель должен знать и грамотно пользоваться положениями закона с тем, чтобы максимально эффективно разрешать возможные конфликтные ситуации в офисе и не доводить их до суда. Кроме этого, ему нужно уметь мотивировать персонал, давать грамотную рекламу, выбирать офис и прочее. Всему этому, кстати, тоже надо учиться.

Наиболее эффективная форма обучения – выездные тренинги. На них проще сломать негативное отношение к клиентам, а в деловой игре показать все недостатки неуверенного общения. Для достижения успешного результата отправлять сотрудников компании на учебу желательно раз в месяц и раз в неделю стимулировать их мотивацию.

Все соответствующие расходы компания должна брать на себя. В договоре найма можно оговорить это условие, а заодно и выяснить: видит ли свое будущее в бизнесе новый сотрудник. Если он готов учиться или повышать своей профессиональный уровень, то за его обучение стоит заплатить. Если же кандидат относится к идее без интереса, то пусть платит сам.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
РекламаПодписка

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашениеПравила оплаты на сайте