logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 18 июля 2014

«Вот и работайте…»

Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная - о том, как проходил совет «Турпомощи» по делу «Невы»

Что привело «Неву» к финансовому краху и адекватно ли действует руководство компании в сложившейся ситуации? Свое мнение об этом высказала корреспонденту HotLine.Travel гендиректор компании «Пегас» Анна Подгорная, член наблюдательного совета «Турпомощи».

«Вот и работайте…»

В чем причина остановки бизнеса «Невы»? По результатам вчерашнего наблюдательного совета у меня сложилось ощущение, что в компании не уделялось достаточного внимания финансовому анализу. Есть и другие причины, но эта просто лежит на поверхности. Еще 15 июля компания продавала туры, принимала деньги от туристов, а 16-го резко прекратила работу. Зачем было делать это в самый разгар сезона? Почему руководители «Невы» не стремились поступательно снизить турпотоки, чтобы выполнить свои обязательства перед клиентами и уйти из бизнеса без скандала? Не могу и не хочу утверждать, что цель была – собрать побольше денег с туристов. Остается предполагать, что отсутствовал финансовый анализ.

Ни на один из вопросов, которые я задавала представителям «Невы» вчера на наблюдательном совете, я не услышала вразумительного ответа. Спрашиваю: вот вы называете количество ваших клиентов, находящихся за границей; есть отдельные списки тех людей, которые приобрели турпакеты, и тех, кто купил только авиабилеты без наземного обслуживания? Ведь «билетчиков» мы не обязаны вывозить на средства «Турпомощи». Ответа не последовало. Только фразы о том, что сейчас ведется колоссальная работа по учету пострадавших клиентов. Какая работа? Я сейчас заплачу… Вы что, из гроссбуха фамилии выписываете? У всех все автоматизировано, любой отчет можно за несколько минут получить, если компьютер не зависнет.

Следующий вопрос. Есть понимание, с какими отелями проблем не возникнет, с какими можно договориться, а с какие не пойдут на переговоры? Где списки? Списков нет.

В результате отсутствует понимание, сколько клиентов надо эвакуировать, кто обеспечен гостиницами, а кто на улице. У Вячеслава Басова (директор «Турпомощи» - ред.) вчера была информация, наиболее приближенная к реальности. А по репликам от «Невы» создавалось ощущение, что коллеги не владеют ситуацией. «У меня звонок – детей выселяют из гостиницы», - говорит Вячеслав Басов. На что следует ответ: «Не может быть!»

Честно говоря, позиция руководства компании меня покоробила. «У нас за границей 6500 туристов. Общие списки мы вам предоставили. Вот и работайте». Это, конечно, не было сказано напрямую, но подтекст был такой. И нам дали понять, что мы теперь должны постараться избежать негатива в СМИ, чтобы все было спокойно, ведь иначе пострадает репутация всей отрасли, то есть и наша в том числе.

Да. Репутация отрасли в очередной раз страдает. Удар по имиджу колоссальный. Тем более что «Нева» в сознании клиентов была не просто рядовым туроператором, а чуть ли не эталоном стабильности.

Конечно, наблюдательный совет сделает все, чтобы защитить интересы клиентов и не допустить бессмысленного расходования средств «Турпомощи». Ведь это же наши общие деньги, все сбрасывались. Наша обязанность – считать каждую копейку.

Но, повторю, сама постановка вопроса покоробила.

И еще раз хочу сказать о том, как важен финансовый анализ в деятельности туроператора. Он должен быть не просто скрупулезным, а… на грани предчувствия.

Но даже если этого нет, тогда не надо хотя бы игнорировать очевидные вещи.

Не убедительно звучат все эти отговорки о том, что бизнес подкосили политические и экономические факторы. Ситуация на валютном рынке, тенденции спроса, конкурентный расклад в туристической сфере – все же было очевидно еще накануне сезона. По результатам раннего бронирования, по заявкам понятно, к чему идет дело. Просто не надо закрывать на это глаза.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение