logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
12:35, 25 мая 2012

Услышал, увидел, попробовал

Нужно ли компаниям заниматься образованием своих сотрудников или опираться на работников с опытом? Сколько руководитель компании должен вложить в работника, чтобы он приносил прибыль? Поделиться опытом воспитания сотрудников и превращения их в профессионалов согласился директор ТА «Магазин путешествий», Александр Преображенский.

Нужно ли компаниям заниматься образованием своих сотрудников или опираться на работников с опытом? Сколько руководитель компании должен вложить в работника, чтобы он приносил прибыль? Поделиться опытом воспитания сотрудников и превращения их в профессионалов согласился директор ТА «Магазин путешествий», Александр Преображенский.

Услышал, увидел, попробовалВы не задумывались, почему сейчас заметно охлаждение к участникам туристического рынка со стороны общества? Почему уровень туристического бизнеса в России слабенький? Ответ прост: менеджеры в ТА не знают ни географии, ни истории тех стран, куда они продают туры. На вопрос клиента об экскурсиях или о погоде во время поездки ответ следует в двух вариантах: «Посмотрите в Интернете» или «На месте представитель компании все расскажет». А между тем клиенты изменились. Сегодня к нам приходят совсем иные люди, нежели те, что три года назад. Они лучше информированы, их потребности и запросы выше. Однако, по моим наблюдениям, крайне мало компаний занимается повышением квалификации своих работников. Их направляют на выставки и в рекламные туры, но редко заставляют изучать путеводители и регулярно проходить аттестацию. Следовательно, обучать работников надо однозначно.

Однажды мы попытались разработать свод правил поведения наших сотрудников. Но спустя некоторое время стало понятно, что каждое общение с клиентом идет по незапланированному сценарию. И мы изменили подход. Теперь для новых сотрудников сами читаем курс семинаров и деловых игр. На них рассказываем о самых распространенных ошибках, учим правильному общению с клиентом по телефону, рассказываем о схемах продаж. Занятия ведутся по принципу «услышал-увидел- сам попробовал». Таким образом, мы даем возможность новичкам сразу почувствовать, что такое на деле быть туристическими агентами. Допуск к работе дает им успешная аттестация. А чтобы они лучше разбирались в людях, заставляю читать «Отель» Артура Хейли. В книге очень хорошо описаны варианты разрешения конфликтов и общения с различными типами людей.

Открою один секрет. Если обучение подогнать к началу сезона, тогда сотрудник практически сразу начнет применять полученные знания на практике. Эффект от этого держится 6-8 месяцев и дает хорошие результаты по количеству сделок и прибыли. И еще.

Я предпочитаю брать на работу людей без опыта. У опытных кадров есть шаблоны ведения бизнеса, так что ждать от них лояльности к новому руководителю бессмысленно. В отличие от них новичок в бизнесе всегда готов воспринимать и применять новую информацию. Он лоялен к начальству и настроен работать в компании не один год. Конечно, со временем и он найдет другую работу, как некоторые мои бывшие сотрудники. Сейчас они открыли свои турфирмы, а когда то начинали свою карьеру курьерами и секретарями.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
РекламаПодписка

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашениеПравила оплаты на сайте