logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 29 августа 2011

Учитесь на чужих ошибках

<p><b><u>Ирина Ворошилова</u></b>, генеральный директор собственного рекламного агентства, редко сталкивалась с проблемой авторского права в Интернете. Ведь рекламодатели сами предоставляли и тексты, и фото для баннеров и статей. Однако недавно с ней приключилась история, уроки из которой Ирина предлагает извлечь всем читателям &laquo;ГЛ&raquo;. </p>

Ирина Ворошилова, генеральный директор собственного рекламного агентства, редко сталкивалась с проблемой авторского права в Интернете. Ведь рекламодатели сами предоставляли и тексты, и фото для баннеров и статей. Однако недавно с ней приключилась история, уроки из которой Ирина предлагает извлечь всем читателям «ГЛ».

Один из моих проектов, сайт etur.ru, существует уже десять лет: на его страницах много информации о странах, эксперты отвечают на вопросы пользователей. В 2005 году Издательство «Джем» в лице директора и автора путеводителей «Вьетнам» и «Камбоджа» Николая Черкасова обратилось с просьбой помочь рекламой. Договорились о бартере. Автор прислал несколько текстов об этих странах (информацию, статьи по национальной кухне). Взамен etur.ru подготовил странички с описанием продаваемых «Джемом» путеводителей, разместил форму заказа.

И пять лет все работало как часы: статьи висели, заявки отправлялись в «Джем». И никто бы не вспомнил об этой истории, если бы в один прекрасный день в etur.ru не пришла повестка в суд.

Оказывается, господин Черкасов зафиксировал у нотариуса факт публикации текстов по Вьетнаму, которые сам же подготовил и передал на сайт пять лет назад. И теперь требует 75 тыс. рублей за нарушение его авторских прав.

Мы наняли адвоката, задокументировали у провайдера всю e-mail переписку между «Джемом» и etur.ru, зафиксировали все заявки за пять лет на покупку путеводителей. И на очередном судебном заседании представили суду, который рассмотрит наш вопрос 15 сентября.

Всего этого можно было бы избежать, если бы договор на использование авторских текстов был заранее составлен и подписан! Вникнув в ситуацию, я ужаснулась: 90% турфирм ходят по лезвию ножа, к ним в любой момент могут быть предъявлены такие же иски.

Правило № 1. Если вы хотите разместить у себя на сайте какой-то материал, обязательно свяжитесь с автором и предложите ему сотрудничество. Например, он может подготовить рерайт своего текста специально для вашего сайта. Надо обязательно подписать договор.

Правило № 2. Если нанимаете оптимизатора для продвижения сайта, также заключите с ним договор. Причем все тексты, которые оптимизатор готовит для сайта, надо подкрепить соглашениями с авторами. Шаблон вам подготовит любой юрист. Там должна быть примерно такая формулировка: «Обладатель исключительного авторского права (лицензиар) гарантирует у него наличие исключительных авторских прав на произведение. В случае нарушения гарантий и предъявления претензий со стороны третьих лиц лицензиар берет на себя обязательство самостоятельно урегулировать возникшие разногласия с третьими лицами и понести все расходы, необходимые для такого урегулирования, включая судебные издержки».

Впрочем, даже все это не гарантирует защиту от иска. В нашем случае выяснилось, что существуют два издательства с одним названием. Одно зарегистрировано в 2003 году, второе – в 2006-м. И там и там – тот же автор-учредитель. Для чего это сделано? Могу предположить: автор может передать своим фирмам права на использование материалов тогда, когда ему это удобно. Пример: некий сайт публикует статью, предоставленную по договору с издательством 2003 года рождения. Проходит время, автор забирает право использования текста у Издательства-2003 и передает его второй фирме. После чего Издательство-2006 подает иск в суд за незаконное использование материалов. Широкое поле для маневра!

В общем, учитесь на чужих ошибках.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение