logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 31 мая 2013

Турсайт в рублях

Что такое идеальный сайт турфирмы? Каким он должен быть и нужно ли его делать именно таким? Как найти разработчика под свои задачи и что иметь ввиду, получив от него цену и условия? Об этом – в материале Марии Смирновой, директора компании «Интернет-клиент».

Турсайт в рубляхЧто такое идеальный сайт турфирмы? Каким он должен быть и нужно ли его делать именно таким? Как найти разработчика под свои задачи и что иметь ввиду, получив от него цену и условия? Об этом – в материале Марии Смирновой, директора компании «Интернет-клиент».

В поиске подрядчика

К нам в студию часто обращаются турагентства и небольшие операторы, чтобы обсудить возможность разработки сайта для своего бизнеса. Поэтому мы имеем довольно ясное представление о том, каким видят турфирмы идеальный туристический сайт и какие бывают недопонимания с разработчиком (которого, кстати, не так просто выбрать).

Мы провели небольшое исследование, чтобы понять, какие предложения получают потребители, используя классические методы поиска информации – поиск подрядчика в «Яндексе» и анализ отраслевых оферт.

Наш сотрудник обзванивал компании и отправлял электронные письма с просьбой прислать расчет стоимости создания сайта, включающего следующие важные для турсайта модули: меню, текстовые страницы, витрина туров, новости, поиск туров («Бронни», «Туриндекс», «Ехать!», «Туры.ру», «Слетать.ру» или другой типовой туристический поисковик), спецпредложения, каталог стран, каталог курортов, каталог отелей, форма обратной связи, Яндекс-карта в контактах. Отдельно мы просили оценить стоимость уникального дизайна сайта.

Цены на турсайты

Предложения с ценами были получены от двенадцати студий из числа представленных в ТОП20 поисковой выдачи «Яндекса» в Москве по запросам «Создание сайта» и «Создание туристического сайта».

Выделись три основных «весовых» категории: самая массовая – от 50-70 тысяч рублей, представленная пятью компаниями; от 100-150 (две фирмы), 190-200 (тоже две). Отдельные представители предлагали в качестве стартовых радикальные цены: от 25 тысяч рублей, от 360 и даже от 500 тысяч рублей.

Турсайт в рубляхК сожалению, по запросам «создание сайта в Москве» и «создание туристических сайтов» в поисковой выдаче «Яндекса» присутствуют только несколько компаний, предлагающих готовые типовые туристические веб-сайты. У остальных – сайт-визитка, или корпоративный сайт с доработками под нужный функционал, или вовсе разработка с нуля.

Но на рынке есть и другие компании (мы запрашивали их цены отдельно), предлагающие готовые туристические сайты обычно уже в конкретном функциональном комплексе. Самая низкая из найденных нами цен – от 1500 руб.; следующий «шаг» - от 7-8 тысяч рублей, есть вариант от 25 тысяч.

Характерная особенность туристического сайта состоит в том, что к стоимости ресурса добавляются еще и платежи владельцам поисковой системы туров. В среднем по состоянию на конец февраля они составляли 18,5 тысяч рублей в год с учетом НДС (html виджет, xml выдача; полноценная интеграция стоит дороже). Одна система поиска предоставляет свои услуги бесплатно.

Функциональность предложений

Чтобы понять причины такого большого ценового разрыва полученных предложений, мы просили web-студии подробно описать предлагаемые сайты с точки зрения функциональности. Давайте посмотрим на итоги.

В основном разница в цене связана с опытом (возрастом) компании, статусностью портфолио и включением в стоимость создания сайта уникального дизайна. Некоторые присылали предложения без опции создания сайта с уникальным дизайном, потому что относили себя к дискаунтерам и старались не утяжелять стоимость разработки дорогостоящим веб-дизайном. Поэтому при получении цены уточняйте у разработчика, включил ли он в нее эту опцию.

Нужно отметить, что бюджет на создание сайта у турагентств обычно очень маленький, до 50 000 рублей, поэтому отказ от уникального дизайна - очень верное решение в такой ситуации. Ведь сделать его качественным в рамках небольшого бюджета просто невозможно.

Отраслевые решения обычно заряжены всеми необходимыми типовыми туристическими функциями. Они обычно сгруппированы в редакции. Самый дешевый типовой турсайт, как правило, содержит в себе только текстовые страницы, меню, форму обратной связи и поиск тура. В более старших редакциях появляются такие функции, как: витрина туров, горящие туры, спецпредложения, каталоги стран, курортов и отелей, ж/д и авиа билеты.

Веб-студии, не имеющие в своем портфолио готового типового туристического сайта и опыта работы с туристическими проектами, предлагали адаптировать под туристический сайт портал, сайт-визитку или даже интернет-магазин. Эти предложения вряд ли пригодны для турфирмы, так как не дают возможности показать на сайте цены на туры, спецпредложения, погоду в странах, местное время, валюты, горящие туры, наличие мест в отелях, на рейсах и многое другое.

Сайт в аренду

Иногда за дешевизной сайта кроется специфическая схема поставки продукта клиенту – SaaS (site as a service). Покупателю нужно четко понимать, что в этом случае речь идет фактически об аренде сайта, а не о покупке. Созданный по схеме SaaS, он неотчуждаем от разработчика, т.е. нельзя забрать исходные файлы сайта для доработки собственными силами или с помощью другой специализированной компании

Турсайт в рублях

В SaaS решении владелец сайта также не сможет поменять поисковую систему туров или попросить разработчика изменить функционал сайта. Доработки делаются обычно сразу для всех клиентов, а не по индивидуальным запросам. Эти минусы с лихвой компенсируются стоимостью – она обычно очень низкая. По такой схеме работают многие веб-разработчики. Из поставщиков типовых туристических сайтов на SaaS можно назвать «Турадмин», «Мегагрупп» и «Юми».

В типовых турсайтах часто можно встретить и аренду контента, особенно это касается каталогов стран, курортов и отелей. С одной стороны, это очень удобно, так как наполнение собственными силами каталогов – неподъемная для маленькой компании задача. С другой стороны, такие каталоги не редактируемы и не уникальны, что может быть просто катастрофично для продвижения сайта.

Основная часть отраслевых разработчиков предлагает интеграцию с одним турагрегатором, например с «Бронни.ру» или «Слетать.ру», без возможности самостоятельного переключения на другую поисковую систему. Это тоже серьезный минус, на который часто жалуются владельцы турсайтов. В нашем типовом решении мы сделали возможным через админпанель менять поставщика на турсайте.

Идеальный туристический сайт

На мой взгляд, правильнее говорить не об идеальном, а об эффективном сайте. Он должен, прежде всего, выполнять бизнес-задачи, а быть красивым и функциональным – ровно в соответствии с его целями, не больше и не меньше.

Турсайт в рублях

Туристическим агентствам, например, вполне достаточно недорогого готового типового сайта. Цена достойного сайта в эконом-варианте для маленького турагенства (сайт визитка + поиск туров) начинается от 13-14 тысяч рублей.

Сайт с каталогом стран, курортов и отелей на базе типового решения с уникальным дизайном будет стоить уже не менее 150 тысяч рублей. Для небольшого турагентства это, пожалуй, самое эффективное решение.

Туроператору или крупному агентству, скорее всего, потребуется сайт более сложный: с интеграцией с базой SPO туроператоров, системой бронирования, личным кабинетом для агентств или туристов, системой оплаты туров картами и электронными деньгами, другими функциями. Такой сайт не является типовым и делается по классической схеме: с разработкой технического задания, уникального дизайна, динамического прототипа и так далее. Естественно, по совершенно другой цене. Для такого сайта она может начинаться от 400 000 рублей, в зависимости от сложности интеграций с базами операторов, дизайна и интеллектуальных функций. Несомненно, любая web-студия со стажем, специализирующаяся на разработке сложных решений, справится с этой задачей в рамках такого бюджета. В частности, в нашем исследовании целый ряд компаний предлагал создание сайта именно с нуля.

Таблица 1. Ценовые предложения компаний из поисковой выдачи

Компания Цена в руб. с НДС или УСН, от
«Web4Travel» 25 000
«Мегагрупп» 50 000
«Интернет-клиент»  60 000
«Экзитерра» 60 000
«Силвер Сайт» 70 000 
«Промотинг» 100 000
«Orange Label» 150 000
«Itrack» 192 200
«Планета CMS» 200 000 
«Дизайн-студия Борового» 360 000
«Diogenes» 500 000



Таблица 2. Ценовые предложения профильных разработчиков турсайтов

Компания Цена в руб. с НДС или УСН, от
Web-партнер «Ехать!» 1 500
Web-партнеры «Слетать.ру» 7 000
Web-партнер «Бронни.ру» 8 000
«TourAdmin» 13 000
  Web-студия «Интернет-клиент» 25 000  
  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

В Подмосковье ищут лучшие гостиницы и турфирмы
В Подмосковье ищут лучшие гостиницы и турфирмы

Люди туризма

05/11/2025
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение