logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 03 апреля 2012

Туризм юрского периода

Наш постоянный соавтор <b><u>Николай Павлов</u></b> в марте посетил берлинскую выставку ITB. И решил поделиться впечатлениями – в мире туристических интернет-технологий, по его мнению, может начаться вымирание динозавров.

Наш постоянный соавтор Николай Павлов в марте посетил берлинскую выставку ITB. И решил поделиться впечатлениями – в мире туристических интернет-технологий, по его мнению, может начаться вымирание динозавров.

Туризм юрского периодаДля мирового туризма настал период наивысшей эволюционной активности. Вот-вот начнут формироваться контуры будущих материков: окончательно оторвется от материнского суперконтинента континентальный блок интернет-туризма, появится новый тип профессиональных сообществ, а отельные сети продолжат свой неконтролируемый рост, как самые настоящие цикадовые пальмы. До появления человека разумного остается более 100 млн лет. До прихода астероидной зимы, во время которой вымрут все нелетающие динозавры, намного меньше. Пока же вымирать никто не собирается. Наоборот, в туризм пришли, чтобы доминировать, поражающие воображение ящеры.

Динозаврами туризма я считаю гигантские сайты по бронированию отелей, порталы, продающие купоны, и компании по производству программного обеспечения. Все они бегут в туризм, как стадо сайгаков на водопой в жаркий день. К примеру, онлайн-сервис коллективных скидок Groupon на берлинской выставке ITB официально заявил о партнерстве с авиакомпанией Lufthansa. В начале марта Microsoft подписал договор о стратегическом партнерстве с Всемирной туристской организацией. Сайт booking.com, согласно опубликованной статистике, генерирует в некоторых странах до 50% отельных бронирований. Казалось бы, куда тут бедному туроператору податься? Между тем всему этому благоденствию господствующих рептилий, по моему мнению, со временем наступит капут.

В этом году мне пришлось пару раз воспользоваться услугами сайтов по бронированию гостиниц в разных странах мира. Этот опыт утвердил меня в мысли, что великое вымирание гигантских ящеров индустрии туризма неизбежно. Вот как это было: сначала, получив через сайт доступ к данным моей кредитной карты, отели повадились списывать с карты стоимость проживания по два-три раза перед заселением. Самым приятным в моей ситуации было еще и то, что бронировал я только те отели, где предоплата не требовалась и которые, как было сказано на сайте, оплачивать нужно было только при заселении. Потом я стал использовать дебетовую карту с минимальным количеством денег на счету, и отели стали мне названивать по ночам. «У вас карта фальшивая, – вежливо говорили мне в трубку неизвестные люди. – С нее деньги не списываются». В итоге мне эти пляски надоели, и я забронировал себе отель через турагентство, но ночные звонки и многократные списания денег навели меня на мысль о том, что с онлайн-туризмом что-то не так.

Если вы помните, по одной из версий, динозавры погибли потому, что не смогли приспособиться к изменениям в цветочном мире и отравились растительными алкалоидами. Примерно таким же образом, думаю я, и динозавров туризма погубят их собственные громоздкость и неспособность приспосабливаться к нуждам клиентов. Потому что сайты клиентов не слышат и не видят, а ведь туризм – это территория личных контактов. Конечно, сейчас в подобные прогнозы никто не поверит. Но ведь и динозаврам мезозоя тоже когда-то казалось, что они вечны.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение