logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:00, 23 мая 2013

Торги уместны

Специально для майского номера «ГЛ» советник генерального директора «Аэрофлота» Андрей Полозов-Яблонский написал колонку. В ней он подвел промежуточные итоги важного начинания – электронных торгов по продаже блочной перевозки – и поделился планами.

Торги уместныВ июле 2013 года в восьмой раз пройдут электронные торги блочной туристической перевозкой ОАО «Аэрофлот». Сами торги стали ответом на возникающие со стороны рынка претензии относительно прозрачности процедуры допуска участников к заключению соглашений на приобретение блоков мест, прежде всего на массовых туристических направлениях. Были вопросы и к ценообразованию. Первые торги прошли в феврале 2010 года и стали тогда настоящей инновацией. Некоторые крупные компании вновь стали напрямую покупать перевозку «Аэрофлота», а средние компании почувствовали вкус самостоятельной работы вне зависимости от консолидаторов. На рынке были потеснены позиции чистых консолидаторов, зарабатывающих исключительно на дельте между ценой первой руки и ценами блочников. «Аэрофлот» на ряде направлений получил рост цен к стартовым, выбрав маржу перекупщиков, иногда цены поднялись и для конечного потребителя. Но мнение туроператоров было однозначное: торгам быть. Пусть цены выше, говорили они, но зато мы понимаем, что цены одинаковые у всех, что далее выигрывает наиболее гибкий и технологичный, исключается ситуация, когда конкурент не только демпингует за счет относительно низкой цены на перевозку, выживая тебя с рынка, но еще и зарабатывает на тебе «жирок» для низкого периода, перепродавая тебе же перевозку, до которой тебя не допускали ранее по необоснованным причинам.

Торги показали, что они решают задачи транспарентности, демократичности и технологичности. Все участники в одинаковом статусе, и правила прозрачны. Вход в «Аэрофлот» демократизируется, и основным параметром становится финансовая и деловая состоятельность партнера. Одновременно в короткий момент заключаются в электронном виде десятки контрактов, что позволяет осуществлять эту работу с меньшими производственными издержками, да и без оглядки на недобросовестные манипуляции конкурентов.

Вторыми по результативности торгами стали февральские 2013 года. Энергию торгам придало назначение на должность заместителя генерального директора по коммерции и финансам Шамиля Курмашова. По итогам его встречи с туроператорами принято решение проводить торги за три месяца до начала сезона, а о самих торгах и их составе объявлять еще за два месяца до проведения. Теперь туроператоры смогут учитывать предложения «Аэрофлота» для формирования своих программ в адекватные сроки. Приняты решения и о более демократическом разбиении лотов. Наряду с крупными лотами появились лоты по 10 кресел, что позволяет принять участие в торгах мелким туроператорам, в том числе формируя пул для участия. Рассматривается вопрос диверсификации продукта, в частности запрос рынка на перевозку под туры выходного дня. С 2014 года вероятно внедрение двунаправленных торгов – формата, используемого при торговле акциями на бирже. Правда, как показало изучение вопроса, основной трудностью станет адаптация рынка к такому формату. Ведь даже обычная электронная цифровая подпись поначалу вызывала шок у первых участников торгов.

Полагаю, что участникам рынка нужно воспринять позицию руководства «Аэрофлота» – электронным торгам быть и охват направлений будет только шире. А потому пройти заранее аккредитацию на сайте торговой площадки aeroflot.sberbank-ast.ru и быть в готовности воспользоваться любыми из предложений «Аэрофлота», выносимых на торги.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
РекламаПодписка

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашениеПравила оплаты на сайте