logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 05 октября 2011

Топливным сборам – нет!

Представьте, что салон продает автомобиль за 500 тыс. рублей, но на месте требует доплатить еще 100 тыс. за колеса. Согласитесь, ситуация маловероятная: обычно накидывают только за допборудование, от которого можно отказаться. Почему же в туризме дополнительные сборы стали обычной практикой? Об этом в своей заметке рассуждает Андрей Зорин, генеральный директор компании UNEX.

Топливным сборам – нет!Представьте, что салон продает автомобиль за 500 тыс. рублей, но на месте требует доплатить еще 100 тыс. за колеса. Согласитесь, ситуация маловероятная: обычно накидывают только за допборудование, от которого можно отказаться.

Почему же в туризме дополнительные сборы стали обычной практикой? Об этом в своей заметке рассуждает Андрей Зорин, генеральный директор компании UNEX.

Зачастую агенты не могут заказать тур без обязательного «топливного», «аэропортового», «сервисного» или еще бог весть какого сбора, который увеличивает стоимость на сотню-другую у. е. Хорошо еще, если вы не доплачиваете из собственного кармана, а умудрились заранее найти информацию об этих сборах где-то в дебрях операторского сайта и успели взять деньги с туриста. Он наверняка, не в восторге: приехал-то на одну цену, а вынужден платить другую. Да и то только потому, что у него нет времени обзванивать другие агентства. Либо вы его убедили, что такие сборы есть у всех. Самое прискорбное, что многие менеджеры агентств и сами в этом убеждены.

Однако никаких топливных сборов у самих авиакомпаний не существует в принципе. Если топливо дорожает, то стоимость блока мест или рейса просто пересчитывается. И туроператоры, как и любые другие продавцы, тоже должны пересчитывать свой турпродукт, а не требовать за него доплату. Не смогли или не успели пересчитать – продавайте по старым ценам или временно снимайте тур с продажи. Когда мы приходим в супермаркет, а накануне подорожал бензин, с нас же на кассе не требуют доплатить пару сотен за увеличение транспортных расходов, потому что ценники поменять не успели!

Безусловно, пользоваться такими доплатами туроператорам весьма выгодно! Во-первых, тарификаторам не надо после каждого повышения стоимости билетов спешно пересчитывать турпакеты, не говоря уже об экономии на технологиях и программном обеспечении. Во-вторых, чем ниже опубликованная цена, тем ближе к верхним строчкам в поисковиках находятся предложения. Отличный беззатратный маркетинговый ход!

Более того, некоторые наиболее «продвинутые» в маркетинге операторы размеры своих «топливных сборов» меняют абсолютно независимо ни от цен на топливо, ни от стоимости авиабилетов, а только исходя из анализа цен конкурентов. И суммы доплат порой сопоставимы с ценой самого билета. Очень часто агентства в разговоре с одним оператором приводят в пример низкую цену другого, требуя предоставить такую же. Но когда им рекомендуешь уточнить у того сумму к оплате, выясняется, что она практически одинаковая, а то и выше!

Получается, что туроператоры, имеющие отлаженные современные технологии расчетов и предлагающие рынку цены, по которым действительно можно забронировать и оплатить тур без скрытых доплат, находятся в менее выгодном положении.

Понимаю, что рынок трудно изменить, но попытаться стоит. А если на это, наконец-то, обратят внимание регулирующие отрасль структуры и к вопросу активно подключатся компании, предлагающие рынку цены «под ключ» и тем более сами агентства, то предложений с такими обязательными сборами наверняка станет гораздо меньше. Конкуренция в поисковых системах будет более честной, и агентства будут меньше вводиться в заблуждение заниженными рекламными ценами.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение