logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 22 июля 2011

Страховой случай? Скажите туроператору

Историю, описанную в рубрике «Дела судебные», редакция предложила прокомментировать руководителю туроператорской компании. О том, какие выводы следует сделать действующим лицам, читайте в отзыве, который написала Виктория Кизимова, генеральный директор «Мегаполюс Турс».

Историю, описанную в рубрике «Дела судебные», редакция предложила прокомментировать руководителю туроператорской компании. О том, какие выводы следует сделать действующим лицам, читайте в отзыве, который написала Виктория Кизимова, генеральный директор «Мегаполюс Турс».

Судя по тому, что написано в статье, клиент воспользовался своим законным правом подать в суд на любого из участников процесса формирования и реализации туристического продукта. Насколько мне известно, гораздо чаще туристы привлекают в качестве ответчика турагента, а не оператора или стоящего за ним производителя услуг. Это связано прежде всего с тем, что клиент или юрист, представляющий его интересы, рассчитывает, что агентство не сможет выстроить профессиональную защиту. Возможно, сказывается и психологический момент – кому отдал деньги, с тем и сужусь. Поэтому действительно несколько странно, на первый взгляд, выглядит выбор ответчика. Странно, но законно.

Что касается страховщика. Если верить изложенным в статье фактам, безусловно, ответственность за неоказание медицинских услуг лежит именно на нем. У меня также возникает вопрос – неужели клиент не обратился к представителю туроператора? По моей практике, по отчетам нашей горячей линии поддержки клиентов я вижу, что туристы все-таки контактируют с представителем оператора по таким жизненно важным вопросам. Что делать людям, оказавшимся в такой ситуации? Поинтересоваться условиями оказания медицинской помощи у конкретной страховой компании до поездки. Обязательно уточнить лимит суммы оказания услуг. Как абсолютно правильно сделал клиент, позвонить в сервисный центр страховой компании, выполнять рекомендации. Если ситуация сложнее, чем банальный ожог на солнце, лучше все-таки ставить в известность представителя принимающей стороны, представителя оператора, в крайнем случае – агента. Тем более если качество оказываемых услуг не устраивает потребителя. Что делать в такой ситуации оператору? Однозначно, иметь короткие связи с поставщиком услуг. Безусловно, представители должны реагировать на информацию от клиентов о неоказании помощи – как минимум должны сообщать в головной офис. В нашей практике были случаи, когда после получения информации от своего представителя мы общались с руководством страховых компаний в Москве, и вопросы решались. Если такие ситуации со стороны партнеров достаточно часты, оператор должен задуматься о смене партнера-страховщика. Что делать в такой ситуации агентству? Всего лишь предоставлять туристам достоверную информацию об услугах. Особенное внимание нужно уделять лимиту сумм страховых выплат. Надо работать с проверенными поставщиками, которые в случае судебного разбирательства будут занимать ответственную позицию как перед агентом, так и перед клиентом. В данном конкретном случае оператор косвенно виноват в том, что его партнер предоставил услуги ненадлежащего качества. Однако при этом оператор имеет полное право на регрессный иск.
Я думаю, что если страховая компания ценит сотрудничество с этим игроком, то наверняка погасит сумму исполнительного листа в досудебном порядке.
  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение