logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 26 июня 2012

Страхи страховщиков

До 4 июля - даты, когда крупные ТО, должны привести размер своих фингарантий в соответствие с новым законодательством, остается все меньше времени. При этом страховщики опасаются брать на себя возросшие риски. Что же делать?

Страхи страховщиковЕлена Скуратова, независимый эксперт, считает, что страховщикам имеет смысл обратиться к законодателю с просьбой предоставления отсрочки для исполнения поправок в части страхования профессиональной ответственности туроператоров по новым ставкам фингарантий.

"Сложившаяся ситуация на рынке, к сожалению, является закономерным итогом того, что предложения страхового сообщества были услышаны только частично. Несмотря на то, что в новой редакции ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» было учтено такое важное пожелание, как возможность выставления страховщиком регресса в случае, когда событие произошло из-за умышленных действий туроператора, другие важные моменты учтены не были.

Прежде всего, в идеале, следовало решать вопрос об изменение размера финансового обеспечения более взвешенно и постепенно. Снижение размеров финансовых гарантий для подавляющего большинства туроператоров закономерно привело и к снижению размера страховых взносов, которые необходимы для формирования страхового фонда, из которого и производится выплата. Так для туроператоров с объемом выручки 100-250 млн руб. страховая сумма уменьшается в среднем на 30 млн руб., 250-300 млн руб.— на 24 млн руб., а для тех, кто собирает от 300 млн до 800 млн руб., уменьшение страховой суммы составит соответственно от 64 млн до 4 млн руб. При этом только для компаний с выручкой от 900 млн руб суммы существенно растут. Для оставшихся несколько десятков крупных компаний закон установил чрезмерно высокие размеры страховых сумм. Возникла дилемма: размер страхового фонда в целом в РФ существенно уменьшился, а размер ответственности существенно вырос. В отсутствие необходимой перестраховочной емкости и законодательных положений о перестраховочном пуле даже крупнейшие отечественные страховые компании вряд ли смогут обеспечить финансовые гарантии в несколько миллиардов рублей. Западные перестраховщики скептически относятся к этим рискам, так как кроме риска банкротства туроператоров другие риски в их покрытии не предусмотрены. Российское законодательство слишком широкое покрытие предусматривает с точки зрения западных стандартов в части событий, которые могут быть признаны страховым случаем. Такая постановка вопроса, что туроператор просто приостановил свою деятельность, например, им не понятна, как и то, почему страхование действует в случае умысла туроператора. Именно поэтому западных перестраховщиков не привлекает участие в таких рисках, особенно с учетом миллиардных страховых сумм и текущей экономической ситуации.

К сожалению страховщиков, их предложение дополнить закон статьей о формировании перестраховочного пула не было реализовано. Предлагалось установить права и обязанности участников пула, порядок распределения рисков и взаиморасчетов, а также снятия разногласий и решения споров. Такой пул мог бы стать, в том числе, и инструментом контроля над качество оценки рисков, да и просто проверки наличия у туроператора договора страхования ответственности, его подлинности и адекватности его параметров. Все это позволило бы избежать ситуации, подобной той, что возникла с туроператором "Идеальный мир".

Что же в итоге делать туроператорам? К сожалению, не стоит снимать со счета вариант, когда иного выхода, кроме как обращения за банковской гарантией либо пересмотра подхода к бизнесу, в том числе, разделения на юрлица, не будет. Еще один вариант, обращение к законодателю с просьбой о пересмотре положений об изменении размера финансового обеспечения хотя бы в части сроков их реализации. Для разъяснения позиции и возможностей страховщика следует активизировать диалог, не стоит откладывать решение этого вопроса в долгий ящик".

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение