logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 22 июля 2011

Страх быть застрахованным?

Случай, произошедший с 70-летним туристом в Турции, когда потребовалась срочная операция по шунтированию аорты, еще раз поднял вопрос о страховой защищенности выезжающих за рубеж. О сложившейся ситуации и о том, какой она должна быть в идеале, – Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование».

Случай, произошедший с 70-летним туристом в Турции, когда потребовалась срочная операция по шунтированию аорты, еще раз поднял вопрос о страховой защищенности выезжающих за рубеж. О сложившейся ситуации и о том, какой она должна быть в идеале, – Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Ренессанс Страхование».

Ростуризм предложил в законодательном порядке повысить минимальную сумму страхового покрытия для выезжающих за рубеж с $15 до 30 тыс. Это очень важная и своевременная инициатива, однако решить проблему нехватки средств на лечение она может лишь отчасти. Вопрос страховых сумм важен, но не менее значимо и наполнение страхового полиса. Туроператоры из года в год пересматривают требования к страховому продукту, запрашивая расширенный спектр услуг. Однако продукт, включаемый в путевку, может учитывать только общие потребности туристов, возможные в случае необходимости экстренной медицинской помощи в той или иной стране. На мой взгляд, предложить клиенту страховку, учитывающую индивидуальные особенности, – задача турагентства. Человеку не нужно искать себе полис на рынке, если у него есть профессиональный турагент, который учитывает его интересы.
В этом направлении я вижу четкий тренд: помимо традиционного пакета, который включает в путевку туроператор, расширенное страхование и дополнительные опции предлагает турагент. Например, классическое страхование путешествующих бесполезно при необходимости того же шунтирования, одной из самых сложных и дорогостоящих операций. Здесь в части выплаты компенсации поможет другой страховой продукт – страхование от несчастных случаев, включающее риск критических заболеваний (инфаркт, инсульт). Это сложный продукт, требуется медицинское анкетирование, которое будет проводить страховая компания, поэтому включить его в стандартный пакет не получится. Но менеджер розничной турфирмы должен проинформировать туриста об этой возможности.

Еще нелишне будет порекомендовать дополнительное страхование багажа, обострения хронических заболеваний, рисков, связанных с беременностью, оставшейся без присмотра на время отпуска квартиры и др. А цена подобных полисов какова? Конечно, такая работа с клиентом вряд ли возможна, когда он бронирует тур в режиме last minute, а вот, скажем, в ожидании подтверждения брони можно предложить туристу подумать о защите важных для него рисков – для его же блага. В развитых странах вопрос турагента о наличии разрешения врача на поездку и предложение расширенного страхования – обыденность. У нас, к сожалению, другая ситуация.
Не факт, что турист прислушается к совету о получении рекомендаций врача относительно своей поездки. Да и получить его подпись под отказом от расширенного страхования может быть проблематично. Однако такой взвешенный подход защищает не только туриста, но и турагентство от проблем, которые потом могут возникнуть на отдыхе. Это вопрос страховой культуры, которую нужно повышать за счет обучения силами страховщиков менеджеров агентств, с тем чтобы в дальнейшем турагенты могли четко и корректно инструктировать туристов о необходимости того или иного страхового покрытия.
  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение