logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 29 июня 2012

Стильное «банкротство»

«Компания не в состоянии выполнять финансовые обязательства перед гражданами и юридическими лицами…», - сообщил 28 июня туроператор «Вокруг Света» (Exotico). О том, что привело к такому заявлению, размышляет один из нишевых туроператоров по ЮВА Константин Мальков, ITMgroup.

«Компания не в состоянии выполнять финансовые обязательства перед гражданами и юридическими лицами…», - сообщил 28 июня туроператор «Вокруг Света» (Exotico). О том, что привело к такому заявлению, размышляет один из нишевых туроператоров по ЮВА Константин Мальков, ITMgroup.

Информация об Exotico удивила. Нишевики по Юго-Восточной Азии, к которым (хоть и с натяжкой) относился ушедший с рынка туроператор, в основной массе чувствуют себя достаточно неплохо с учетом общего кризиса в отрасли.

Последние 2-2,5 года для компаний, занимающихся экзотикой из Москвы, не самые лучшие. Есть явный перебор перевозки, спрос не дотягивает до ее объемов, и те, кто оперирует самолетами, несут реальные убытки, которые, скорее всего, не покрываются доходом по году (мы еще в начале 2009-м исключили все ненужные риски и сосредоточились на маржинальной деятельности).

Возможно, Exotico имел большие блоки и соответственно большие убытки – такой была моя первая версия произошедшего. Но это не так - компания не находилась в первой десятке ни по одному направлению.

Версия вторая. Возможно, что ключевой ошибкой туроператора стала Греция, причем в самом бюджетном ее варианте. Это вообще плохой показатель, когда монопрофильник начинает резко кидаться далеко в сторону либо по географии, либо по финансовому уровню рынка, которым занимается. Я подумал, что если бы мы вдруг решили заняться Норвегией, рынок нас не понял бы. Новое непрофильное направление надо лет пять продвигать. И потерять за эти годы столько денег, сколько эта условная Норвегия никогда не принесет. Или представьте, что подумают опытные участники рынка, если вдруг «Содис» массированно займется бюджетными турами в Паттайю… Для нишевика это нецелесообразный шаг.

Зачем Exotico занялся Грецией? Вряд ли из-за того, что потерял деньги на экзотике и вынужден был искать счастья на других рынках. Скорее всего, компании предложили какой-то интересный контракт, или пришли специалисты в компанию и сказали: «Давайте заработаем денег на Греции!», и они рискнули.

Наконец, третья версия. Мы сейчас участвуем в судебном разбирательстве с «Ланта-тур вояж» в качестве кредитора. За это время пришлось ознакомиться со схемами процедур банкротства. И выяснилась такая вещь. В ситуации, когда уже два или три года рынок лихорадит, уйти из турбизнеса через, условно говоря, банкротство, и даже отчасти выиграть на этом, достаточно легко. Вопрос только юридической грамотности и отсутствия бизнесэтики. Поэтому возможно, что владельцы Exotico, попав в минус по Греции и/или накопив какие-то долги за последние годы, подумали и решили, что проще прекратить деятельность. Страховая компания заплатит по долгам. И нет опасности, что, как в 90-х, в офис придут некие люди и убедительно потребуют вернуть долг.

На мой взгляд, мы становимся свидетелями появления нового стиля ведения бизнеса. Он только начинает входить в моду. Первый шаг сделал «Капитал», затем «Ланта» и ITC… Это очень простой способ ухода от долгов. Очень. С этим надо бороться и выжигать каленым железом (в том числе через субсидарную ответственность руководителя). 

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение