logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 27 января 2012

Сигнал прозвучал поздно

<p><b><u>Руслан Доусон</u> </b>ведет интернет-блог о работе на круизных лайнерах. Он неоднократно бывал в море, трудился барменом, а в своей статье для &laquo;ГЛ&raquo; заступился за рядовых членов экипажа Costa Concordia, считая, что ругают их зря.</p>

Руслан Доусон ведет интернет-блог о работе на круизных лайнерах. Он неоднократно бывал в море, трудился барменом, а в своей статье для «ГЛ» заступился за рядовых членов экипажа Costa Concordia, считая, что ругают их зря.

Сигнал прозвучал поздно«Не зная броду, не суйся в воду» – такие слова мне хотелось произнести, когда я услышал очередную версию гибели «Конкордии», а именно ту, что якобы капитан целенаправленно приблизился к берегу, чтобы отдать дань традициям, передать привет бывшему капитану судна. Очень не хочется мне в это верить.

Версий произошедшего много, а очевидного ответа нет и уже не будет, наверное. Сейчас много написано на эту тему, и что очень сильно настораживает, это то, что льется огромное количество грязи на персонал судна. Эту тему я и хочу поднять в данной статье.

В первую очередь нужно четко уяснить, что все мы люди, у всех свои семьи и персонал так же дорожит своими жизнями, как и пассажиры. Но если уж мы работаем в круизной индустрии, то, наверное, вся ответственность ложится на нас, и никак иначе. На круизных лайнерах работает огромное количество людей разных национальностей, но преобладают в основном филиппинцы, индонезийцы и индийцы. Они очень своеобразны, но и в то же время не могу сказать, что у них отсутствуют морально-этические нормы. Они достаточно вежливы и воспитанны. Этот факт в какой-то мере опровергает множество нападок на них со стороны журналистов и пассажиров.

«При спуске шлюпок персонал судна, в частности филиппинцы, пинали ногами женщин и прыгали первыми в боты». Я считаю это полным бредом и банальным преувеличением. Возможно, один-два человека и были из персонала – это не исключено. Ну и впоследствии, как любят люди раздувать из мухи слона, обвинили всех остальных.

Что касается подготовки персонала в целом, то тут скрывать нечего, не все относятся добросовестно к «дриллам» (тренинг для персонала, когда по сигналу General Emergency нужно занять свою «точку сбора» – Muster Station). А судя по некоторым сообщениям пользователей моего сайта, в прошлом являвшихся работниками «Конкордии», никаких тренингов в последнее время на борту вообще не наблюдалось.

«Коста Конкордия» врезалась в скалы. Судно получило пробоину в 30 метров. Мое мнение, что это именно тот случай, когда капитан должен во все горло дать команду: Abandon Ship (покинуть корабль) и в срочном порядке начать эвакуацию пассажиров, об этом написано в брошюре, которая есть у любого члена экипажа. Но этого почему-то не случилось, чем занимался «Мастер» в это время никому не известно. Очень хочется верить, что он действительно не мог давать команды, и его вины в этом нет. Но, увы, обстоятельств против него на данный момент очень много. И с этим спорить бессмысленно.

Отсюда, собственно, и появляются все те изречения пассажиров, которые заявляют, что персонал не знал, что делать, и вел себя непрофессионально. Персонал просто-напросто не может ничего поделать без приказа капитана. Это и есть основная причина, без которой можно было бы вообще избежать жертв. Сигнал General Emergency (семь коротких и один длинный) прозвучал очень поздно, уже после того, как судно ушло на крен. И сколько бы ты ни делал подобных манипуляций со шлюпками на учебных тревогах, сделать то же самое во время реальной аварии, да еще и с накрененным судном, очень и очень сложно.
  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение