logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 сентября 2011

Рынок – без пяти минут…

Высказываются предположения, что возможное банкротство &laquo;Капитал Тура&raquo; изменит отрасль. Я в это не верю. Нет ни одного направления, где компания имела бы доминирующие позиции. Слабый игрок, не справился, уступил место тем, кто сильнее, сплошь и рядом такое происходит. Где повод для трагедии? <br />

Высказываются предположения, что возможное банкротство «Капитал Тура» изменит отрасль. Я в это не верю. Нет ни одного направления, где компания имела бы доминирующие позиции. Слабый игрок, не справился, уступил место тем, кто сильнее, сплошь и рядом такое происходит. Где повод для трагедии?

Я считаю важным только то, что клиенты потеряли деньги. И здесь возникают вопросы к турагентствам: все-таки это их профессиональная миссия – правильно ориентировать туристов, объяснять им, какой продукт можно покупать, не опасаясь за последствия. Но и среди агентств мало кто в этом разбирается и чувствует ответственность за то, что предлагает потребителю. Турфирмы, которые попали в сложную ситуацию с «Капитал Туром», уже переключились на других таких же поставщиков – без пяти минут банкротов. В результате у нас весь рынок – «без пяти минут»…

Нельзя было отпускать розницу на самотек, разрешать каждому ларьку продавать путевки. Турагентствам необходимо что-то вроде СРО – саморегулируемых организаций с функциями контроля, но вряд ли такой институт можно создать рыночным путем в короткие сроки, это огромная работа. А из административно-командных вариантов ничего полезного обычно не выходит. Государство не должно создавать модели управления бизнесом, особенно туристическим, эта область экономики сложнее остальных поддается административному регулированию.

Чиновники могут сейчас создать государственную «систему спасения» туристов на случай банкротства ТО. Хорошая, казалось бы, мысль, но такой инструмент полностью нивелирует различия между участниками рынка. Какой им тогда будет смысл заниматься качеством, тратить деньги на собственную надежность? Ведь если что-то пойдет не так, то за их просчеты ответит государство.

Звучат предположения, что надо ожидать резких движений со стороны страховщиков. Они, мол, поднимут тарифы по фингарантиям туроператоров, и в результате произойдет некий отбор игроков. Тоже сомнительная идея. Многие страховщики считают за счастье иметь финансовые потоки туристического рынка и, несмотря на высокие риски, держат цены на минимально возможном уровне.

Что касается банков… Они и так неохотно финансировали туроператоров. Ведь у большинства нет никакого имущества, которое можно было предложить в качестве залога, и то, что кредитовали «Капитал Тур», на самом деле для отрасли весьма нетипично. У нас, к примеру, есть кредиты, но все они обеспечены недвижимостью. А этой компании удалось вовлечь целый ряд банков в схему беззалогового кредитования, что свидетельствует об огромных маркетинговых и PR-способностях руководства. Возможно, они-то и были главным капиталом этого игрока.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение