logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 09 ноября 2011

Риски – в руках оператора

Андрей Гаврилов, замдиректора Департамента туристской деятельности Минспорттуризма изложил свое видение того, какие механизмы можно задействовать, чтобы проблемная поправка «От имени и по поручению» заработала без потерь для рынка.

Риски – в руках оператораАндрей Гаврилов руководитель Департамента туристской деятельности Минспорттуризма изложил свое видение того, какие механизмы можно задействовать, чтобы проблемная поправка «От имени и по поручению» заработала без потерь для рынка.

Работа туристского рынка, с момента введения в 2007 году обязательного финансового обеспечения для туроператоров, к настоящему времени в целом сформировалась. За прошедшие 4 года практически все туроператорские компании создали достаточно устойчивую систему реализации своих турпродуктов, в том числе через агентов. Поэтому в настоящее время в целях обеспечения устойчивости бизнеса туроператоры работают по договорам, заключенным с агентствами, которые дают стабильный объем реализации в течение длительного периода и хорошо зарекомендовали себя на рынке. В этом случае введение депозитов для турагентов является нецелесообразным, так как создает дополнительную нагрузку на контрагентов, которые обеспечивают туроператору надежный канал сбыта. Любой туроператор стремится сохранить устойчивые отношения с такими компаниями и не станет вводить указанные механизмы.

Единственной проблемой для туроператорской компании может стать работа с новыми турагентствами при стремлении к увеличению объемов продаж, в том числе в российских регионах. Вместе с тем, процесс создания и выхода на рынок новых агентов не является лавинообразным, а объемы продаж через такие агентства на этапе установления деловых взаимоотношений не могут составлять значительную часть оборота туроператора. Таким образом, введение депозитов для турагентов может быть применено для вновь создаваемых компаний, что само по себе не является признаком монополизации, и, следовательно, не приведет к снижению розницы и удорожанию услуг.

Кроме того, стабилизации финансовых расчетов будет способствовать применение не договора «купли-продажи», а договора о реализации турпродукта, на основании которого должна быть установлена ответственность и выстроена схема взаиморасчетов между туроператором и турагентом.

В настоящее время широко распространена практика получения турагентом полной стоимости турпродукта от туристов с дальнейшим перечислением суммы, полагающейся туроператору, за вычетом агентской комиссии. Кроме того, такие взаиморасчеты часто осуществляются в наличной форме. С точки зрения туроператора, эта схема содержит дополнительные риски, связанные с несвоевременностью перечисления средств или перечисления сумм не в полном объеме.

Для снижения указанных рисков необходимо предусматривать механизм оплаты туристами поездок напрямую туроператорам через банк или через платежный терминал с предъявлением платежного документа турагенту. В этом случае туроператор производит расчет с турагентом в оговоренные сторонами сроки по фактически поступившей сумме за определенный период. Комиссия банка составляет незначительную сумму, сопоставимую с расходами турагента на содержание кассира, расчетно-кассовой техники, услуг инкассации и размера банковской комиссии за осуществление банковских операций. Кстати, рассматривается предложение об отмене комиссии при оплате через терминалы.

Указанный порядок оплаты может быть предусмотрен договором, заключаемым между туроператором и турагентом.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение