logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 19 декабря 2011

Пять ошибок начинающих турагентов

<strong>Сергей Ватутин</strong> &ndash; совладелец и руководитель известной сети турагентств. В турбизнесе он 12 лет и поэтому уже готов делиться опытом. Пишет книги, дает мастер-классы. По его признанию, путь в бизнесе был тернист, и пришлось наломать немало дров. В своей статье для &laquo;ГЛ&raquo; г-н Ватутин рассказал о пяти ошибках, которые повторяют многие начинающие турагенты.

Туристический бизнес – сфера повышенного риска. Знал бы, где упасть, подумал я и собрал все свои ошибки в одной книге: во-первых, повторение – мать учения, а во-вторых, может быть, мои грабли сослужат кому-то добрую службу. Расскажу о некоторых ошибках, с которыми столкнулся сам. 

Все нужно делать самому!
Новоиспеченному владельцу турбизнеса, как правило, трудно отказаться от личных продаж из-за недоверия и недостатка управленческого опыта. Это тупик, в котором руководителю просто некогда подумать о развитии бизнеса. Я потерял четыре года, самостоятельно управляя, продавая и продвигая свой первый проект – «Туризм.ру». Во втором бизнесе – «1001 тур» – я изначально отказался от работы менеджером.

Экономия – залог прибыли
Нельзя экономить на профессиональных кадрах. Нанимая продажников без опыта работы за $150–200 (2002 год), я искренне рассчитывал, что со временем смогу обучить их премудростям продаж. Но научить можно только на собственном опыте, а это значило вернуться к совершенной уже ошибке, и я отказался от этой идеи. Вообще за десять лет работы агентства я сам не продал ни одного тура, вовремя поняв, что выгоднее нанимать профессиональных менеджеров.

Прикинем на глазок?
Оценка эффективности работы на глазок характерна для турбизнеса в целом и чревата очень неприятными последствиями для турагентства. Для эффективного управления нужна прозрачная и внятная система оценки. Мы используем систему показателей «воронка продаж», которая показывает не только сколько клиентов мы теряем из-за неэффективной работы, но и какие конкретно инструменты нужно использовать, чтобы эту эффективность повысить. 

Клиент ищет, где дешевле
Еще одно распространенное заблуждение психологического характера. Периодически прослушивая телефонные переговоры с клиентами, я стал замечать системную вещь: менеджер предлагает клиенту тур, который соответствует возможностям… менеджера, а не клиента («Зачем вам пять «звезд»? Три ничем не хуже»). Это явное неуважение и к выбору клиента, и к доходам компании. Сегодня мы обучаем менеджеров грамотно выявлять реальные возможности и потребности клиента. Обычно это помогает полностью удовлетворить запрос клиента и ощутимо повысить нашу комиссию.

Предоплата – гарантия качества
Еще одна ошибка, которая обошлась нам не в один миллион рублей, став самой дорогой в моей практике. Анализ ситуации с громким банкротством «Капитал Тура» в 2010-м показал, что единственный способ для турагентства обезопасить себя в таких случаях – как можно более поздние расчеты с туроператором. Только так можно безболезненно вернуть деньги клиентам или перебронировать туры. Сегодня мы договариваемся об этом с операторами «на берегу», и, как правило, они идут нам навстречу.  
P. S. Не бойтесь ошибаться: не ошибается тот, кто ничего не делает. При этом всем нам рекомендую использовать чужие ошибки на благо собственного бизнеса. Это еще одно мое правило, которому я много лет следую.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение