logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 11 апреля 2011

Проект как он есть

Проект поправок к ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» мы подготовили еще в конце прошлого года, согласовали с общественностью – в частности, с АТОР – и направили в Минспорттуризма.

Проект поправок к ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» мы подготовили еще в конце прошлого года, согласовали с общественностью – в частности, с АТОР – и направили в Минспорттуризма. В ближайшее время эти предложения будут рассмотрены на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства.

В СМИ периодически появляются публикации на эту тему, и почему-то авторам проекта приписывают намерения завысить ставки фингарантий до каких-то баснословных величин. Внесу ясность. Отраслевое законодательство дорабатывается не только для того, чтобы надежнее застраховать потребителя на случай банкротства туроператоров. Не менее важная цель – защита малого и среднего туристического бизнеса, представители которого очень уязвимы в ситуации краха крупных компаний. Турагентства несут прямые убытки и часто тоже уходят с рынка. Туроператоры теряют клиентуру, поскольку страдает имидж отрасли в целом. Чтобы создать для них именно механизм защиты, а не барьер на входе в рынок, предложен следующий вариант обеспечения профессиональной ответственности ТО.

Для туроператоров с доходом до 1,5 млрд рублей установить фиксированные размеры фингарантий. А к более крупным компаниям дополнительно применять специальную ставку: 10% от суммы сверху 1,5 млрд. Как это может работать на практике. Допустим, компания декларирует для Ростуризма годовой доход в размере 2 млрд рублей; соответственно, она должна предоставить финансовую гарантию на максимальную фиксированную сумму (обсуждать ее пока не готов, но допускаю, что она может даже остаться неизменной – 100 млн рублей) плюс еще 50 млн рублей. Такая система повысит ответственность высшего туроператорского эшелона и никак не скажется на мелких и средних турфирмах. В проекте, поданном на рассмотрение парламента, есть еще одна поправка – к статье 17.2, которая на данный момент допускает двоякое толкование вопроса о том, кто обязан предоставлять в Ростуризм бухгалтерскую отчетность. В новом варианте будет четко прописано: только туроператоры, работающие в сфере выездного туризма. На другие сферы бизнеса данное требование не распространяется. Я также считаю, что следовало бы расширить перечень оснований для исключения туроператоров из федерального реестра.

Вот случаи из практики. Турфирма не выполняет своих обязательств по договору с гарантом, не выплачивает ему страховую премию, и тот, соответственно, не несет никакой ответственности перед туристом. Или: у самого страховщика отозвали лицензию, причем его обязательства вопреки установленной процедуре не перешли к другой компании. Туристы опять же не защищены. Нам периодически сообщают о таких ситуациях, мы принимаем все возможные меры, чтобы предотвратить негативные последствия. Но наша цель состоит в том, чтобы «Закон об основах туристской деятельности в РФ» защищал рынок по определению.
  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение