logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 26 сентября 2011

Пока гром не грянул в последний раз…

Недавняя трагедия в Ярославле в очередной раз заставила задуматься о состоянии отечественной гражданской авиации. Сокращение числа небольших авиакомпаний и закупка иностранной техники видится самым простым выходом из сложившегося кризиса. Но так ли все просто?

Недавняя трагедия в Ярославле в очередной раз заставила задуматься о состоянии отечественной гражданской авиации. Сокращение числа небольших авиакомпаний и закупка иностранной техники видится самым простым выходом из сложившегося кризиса. Но так ли все просто?

На мой взгляд, проблему этим не решить, нужен системный подход. Государство может выделить средства на закупку самолетов за рубежом, но кто будет на них летать? В России наблюдается существенный дефицит пилотов, тем более для современной зарубежной техники, а переобучение пилота – дело не одного дня. В прошлом году «Аэрофлот» открыл собственный учебный центр по подготовке пилотов на базе летного училища, но многие ли авиакомпании могут позволить себе подобную роскошь? Казалось бы, вывод напрашивается сам собой – дать дорогу крупным авиакомпаниям, но дело ли авиакомпании, готовить пилотов для страны? Без полноценной государственной программы в «пилотном» вопросе не обойтись. Возможно, как временное решение позволить высококвалифицированным иностранным пилотам работать в России.

Представители некоторых авиакомпаний России стали частыми гостями в пустыне Невада, где находится отстойник самолетов, списанных американскими авиакомпаниями. Безусловно, при должной технической поддержке самолет может безопасно летать многие годы, но представляете, сколько стоит полноценно содержать такой престарелый самолет? Найдется ли у авиакомпании достаточно сил, специалистов и средств для этого? Надежды на восстановление отечественного авиапрома в ближайшие годы весьма призрачны, поэтому, на мой взгляд, надо задуматься о госзакупках лайнеров за рубежом, параллельно решая вопрос с переобучением пилотов, тем более что у зарубежных авиастроителей есть соответствующие программы.

В самой авиационной державе мира – США, где практически каждый мало-мальски крупный населенный пункт имеет аэропорт, около 20 авиакомпаний осуществляют львиную долю перевозок. Однако это не мешает еще двумстам предприятиям работать в своей авианише. Как скоро у гигантов российской авиации дойдут руки до полетов между удаленными городами, если местная авиакомпания будет закрыта? Уже сейчас, к примеру, из Хабаровска в Екатеринбург дешевле и проще долететь через Москву: минимальная стоимость прямого рейса – от 14200 рублей (полеты дважды в неделю), перелет через Москву обойдется в сумму от 6300 рублей (несколько ежедневных стыковок). Что уж говорить о еще более мелких городах, в которых зачастую самолет – единственный возможный вид транспорта.

Мне видится, что только полноценная реализация трех программ под контролем и под гарантии государства может спасти российскую гражданскую авиацию от коллапса:

– программа подготовки и переподготовки пилотов;

– закупка новой современной авиационной техники за рубежом;

– программа поддержки и развития региональных перевозок.

Всем приятных и безопасных полетов!

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение