logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 17 июня 2011

Поезда и самолеты: кто кого?

В Европе идет война за пассажира. «Сражаются» самолеты и поезда. И авиакомпаниям (обычным и low-cost) надо объединяться, чтобы эту битву не проиграть, считает Валентин Ведякин, директор по развитию ЗАО «Аэроклуб». Читайте его статью в авторской рубрике «Мой блок».

В Европе идет война за пассажира. «Сражаются» самолеты и поезда. И авиакомпаниям (обычным и low-cost) надо объединяться, чтобы эту битву не проиграть, считает Валентин Ведякин, директор по развитию ЗАО «Аэроклуб». Читайте его статью в авторской рубрике «Мой блок».

Я всегда считал себя фанатом авиации. Обожаю летать до такой степени, что, не желая расставаться с самолетами даже дома, собрал коллекцию из более чем сотни моделей, которая занимает все свободное пространство моей комнаты... Но как-то довелось мне насладиться поездкой на скоростном поезде Eurostar между Лондоном и Парижем. Я не знаю, из чего и как делают рельсы там, но почему-то в Европе поезда не трясет и не болтает так, как в России. Бокал шампанского на скорости 300 км/ч пьется легко, взгляд не может поймать мелькающие за окном столбы и деревья, и через 2,5 часа мое путешествие из центра Лондона в центр Парижа завершилось.

На одной чаше весов – любовь к авиации и полетам, на другой – комфорт и удобство перемещения между городами Европы на скоростных поездах. Что перевесит? Боюсь, победа в этой дуэли достанется поезду. Даже если принять в расчет, что самолет, безусловно, перемещается быстрее поезда, то с учетом времени, которое необходимо затратить на поездку в аэропорт и из аэропорта, времени на предполетные формальности и ожидание багажа, поезд – из центра одного города в центр другого – несомненно, быстрее, удобнее и, что немаловажно, дешевле.
Самолеты уже «сдают» свои позиции. Аналитическая компания TNOOZ опубликовала в марте интересные цифры. Скоростной поезд Thalys, курсирующий каждые полчаса между Парижем и Брюсселем, полностью вытеснил авиакомпании с этого маршрута: регулярного воздушного сообщения между столицами Франции и Бельгии больше нет. Если два года назад самолеты между Мадридом и Барселоной летали с интервалом 20–30 минут, то после запуска скоростных поездов на этом маршруте авиакомпании сократили количество рейсов более чем в два раза. На линии Париж – Лион (кстати, именно на этом маршруте запущен первый скоростной поезд в 1981 году) всего 8% пассажиропотока осталось за авиакомпаниями, остальные пассажиры предпочитают путешествие на поезде.

Несмотря на единую Европу, каждая национальная железная дорога европейской страны развивается самостоятельно. У авиакомпаний есть IATA – Международная ассоциация воздушного транспорта, у железных дорог такого единого регулирующего органа нет, что значительно осложняет продажи билетов, тем более за пределами Европы. К счастью, железные дороги понимают это и создают совместные предприятия для реализации перевозки (таким, например, является RailEurope – совместное предприятие Французских и Швейцарских железных дорог, крупнейший дистрибьютор железнодорожных билетов за пределами Европы). Комиссар Евросоюза по транспорту подтвердил необходимость создания единого регулирующего органа для облегчения продаж билетов, а также провозгласил поезда приоритетным транспортом для перемещения по Европе.

Какой вывод? Вряд ли многие россияне захотят потратить три дня своего отпуска на то, чтобы добраться из Москвы в Париж по железной дороге. Но, долетев до Европы на самолете, может, стоит пересесть на поезд? И тогда получится насладиться и комфортом вагонов, и красотой окружающих пейзажей, а еще – приобщиться к европейскому стилю путешествий!
  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение