logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 21 февраля 2012

Почему в туризме не лучшие времена?

21 февраля перед представителями турагентств и журналистами выступил Виктор Тополкараев, гендиректор НТК «Интурист». Он сделал краткий обзор ситуации на туристическом рынке и выделил ее субъективные и объективные причины. Мы приводим диктофонную расшифровку выступления.

21 февраля перед представителями турагентств и журналистами выступил Виктор Тополкараев, гендиректор НТК «Интурист». Он сделал краткий обзор ситуации на туристическом рынке и выделил ее субъективные и объективные причины. Мы приводим диктофонную расшифровку выступления.

Никто не назовет меня пессимистом, если я скажу, что туристическая отрасль России переживает не самые лучшие свои времена. У этого состояния отрасли можно выделить объективные и субъективные причины. К первой группе мы относим кризис 2008 года и произошедшего в этой связи схлопывания реального платежеспособного потребительского спроса. А дальше напасти посыпались, как из рога изобилия: вулкан в Европе, акулы в Египте, холера в Доминикане, революции и смена власти в Тунисе и Египте, все это не добавило позитивного фона для общей ситуации. Но я бы обратил внимание на субъективные причины плачевного состояния туристической отрасли. Их несколько. С одной стороны, с 2008 года прослеживается явное падение платежеспособного спроса. С другой, если посмотреть статистику, рынок растет поражающими темпами: по ряду направлений он достигает 30-40%

За счет чего? Наши российские объемы по тому же Таиланду превысили 1 млн. туристов. Наверное, с одной стороны это хорошо, с другой – если посмотреть, по какой цене он продавался последние полгода. Ни при каких условиях Таиланд не может стоить 300-400 долларов, ниже, чем себестоимость билета. Получается такой эффект ножниц, которые схлопываются в другую сторону: падает спрос, растет предложение. Как на этом фоне можно продавать повышенные объемы? Только за счет демпинга, к сожалению. Если подсчитать, сколько денег туристическая отрасль инвестировала, по - другому, не скажешь, в поездки российских граждан за рубеж, то, наверное, это будут десятки миллионов долларов. Это было бы неплохо, если бы туристические компании имели такой финансовый ресурс для того, чтобы оплачивать поездки в минус от себестоимости. Но те банкротства, которые мы наблюдаем на рынке – следствие именно такой политики. Мы пытаемся искусственно раздуть объемы рынка за счет демпинговой цены. Не за счет того, что мы предлагаем какой-то хороший продукт, или резко улучшаем свои технологии, а за счет тотального демпинга, воронка которого утягивает за собой все направления. Если Таиланд продается по 700 долларов, то Доминикана за 2000 долларов продаваться уже не может. Получается, что весь рынок в ценовом образовании идет вниз.

Вот такая гонка и такой рост рынка подсадил целый ряд компаний на иглу финансового демпинга, поскольку кассовые разрывы могут покрываться только за счет привлечения кредитных средств, потому что в какой – то момент собственные средства заканчиваются. Если раньше банки готовы кредитовать туристические компании под оборот, считая, что риски не велики, то после крушения «Капитал- Тура» банки стали гораздо более осторожны. Цена привлекаемых средств на рынке серьезно возросла, а для компаний, которые не могут предоставить необходимого финансового обеспечения, это стало практически невозможно. Дальше у таких компаний возникает соблазн – компенсировать кассовые разрывы за счет клиентских денег. Эта модель ведения бизнеса могла бы работать без банкротств в условиях постоянного роста рынка или в случае, когда есть хотя бы какая-то синусоида: плохой сезон – хороший сезон, то есть где – то ты зарабатываешь, где –то теряешь. Но последние два года, что сезоны идут на грани самоокупаемости. И мы имеем, то, что имеем.

В этой связи логично желание регулятора – принять меры, которые бы позволили избежать тех социальных взрывов, которые мы наблюдаем: когда за рубежом без помощи остаются тысячи российских граждан, это не добавляет стабильности в нашем обществе. Здесь есть определенная опасность, потому что с одной стороны, банкротства на рынке – это нормальная ситуация, здесь нет ничего противоестественного. Вопрос один: это должно проходить цивилизованным способом, при этом не должны страдать наши граждане, которые оказались за рубежом, и которые заплатили свои деньги и не улетели, с одной стороны и с другой стороны - нормальные порядочные участники туристического рынка. Чтобы не начиналась охота на ведьм, как это произошло в случае с «Лантой-тур вояж». Я никогда не считал и не считаю, что Людмила Пучкова намеренно обанкротила свою компанию, она просто явилась заложницей ситуации, попала под пресс, что называется.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение