logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 25 мая 2015

Крым глазами турагента

Ирина Хакимова съездила на полуостров и поделилась впечатлениями

Ирина Хакимова съездила на полуостров и поделилась впечатлениями

Крым глазами турагента

О Крыме в последнее время говорят очень часто, так что трансформировать слова в личные впечатления стало для многих турагентов обязательством must have. Директор московской компании «Хит сезона» Ирина Хакимова в апреле приняла участие во всероссийском съезде турагентств «Хочу в Крым!». Ирина хорошо знакома со различными туристскими направлениями, поэтому интересны ее впечатления о Крыме как человека, которого в туризме сложно чем-то удивить.

Крым глазами турагента

– В мероприятии, организованном Министерством туризма и курортов Крыма, приняли участие руководители 150 агентств со всей России – от Майкопа до Владивостока. Прошел съезд великолепно, несмотря на некоторые организационные неувязки (первый опыт!) и то, что температура на улице целую неделю была близка к нулю и нас сопровождали проливной дождь и ветер. И это с 18 по 24 апреля! Но такие откровенные катаклизмы все же здесь редки. А летом – так просто очень комфортно! Нет изнуряющей жары и низкая влажность. В один из дней (как раз – экскурсионный!) нам повезло: температура стояла +3 градуса, светило солнце.

Жемчужина Крыма – это, конечно же, экскурсионная программа: чтобы познакомить нас с достопримечательностями, организаторы съезда предложили на выбор восточное и западное побережья, Севастополь и Южный берег полуострова. Пытаясь объять необъятное, мы в свободное время посетили Севастополь и прокатились на катере по Южной бухте, прониклись величием российского Черноморского флота, осмотрели генуэзкие крепости в Балаклаве и Судаке, сфотографировали понравившиеся сорта тюльпанов и вековые деревья в Никитском ботаническом саду Ялты, увидели вершину горы Ай Петри из Воронцовского парка, оценили красоты замка «Ласточкино гнездо», парящего над водной гладью. А еще побывали в Массандровском, Воронцовском и Ливадийском дворцах. И не успели осмотреть больше половины всех достопримечательностей.

Крым глазами турагента

Мы также имели замечательную возможность познакомиться с местными объектами размещения. Очень понравился гранд-отель «Солдайя» в Судаке. Достойным вариантом для взыскательных туристов может быть гостиница «Пальмира палас» в Большой Ялте (Мисхор), комплекс «Море» и «Аль Марина». Также в Крыму есть много семейных гостевых домов и отелей, которые позволяют предложить различное по стоимости проживание.

Крым глазами турагента

Некоторые из показанных вариантов размещения вызвали противоречивые чувства. Например, family-room в «Ялта-Интуристе»: комната 14 кв. м на 2 взрослых и 2 детей с открытыми полками для вещей в форме пенала из явно дешевого мебельного магазина. Других комнат не показали, объяснив, что идет реконструкция.

С этим отелем, кроме прочего, не так давно была связана другая история: за несколько дней до майских праздников гостиница решила аннулировать неоплаченные брони, повысив расценки на номерной фонд. Министр туризма и курортов Крыма Елена Юрченко уверила, что овербукинга больше не случится. Она затребовала с отельеров объяснений. Они и написали: мол, не могли себе позволить до последнего момента держать номера неоплаченными.

Вот оно! Не хватает еще цивилизованного подхода к сотрудничеству. Представители многих объектов размещения в Крыму привыкли общаться с клиентами напрямую и получать сиюминутную выгоду даже в ущерб своей репутации. Под корпоратив там могут и контрактные номера продать, и цену повысить в последний момент вопреки договорным обязательствам.

Крым глазами турагента

И пока нам с вами такой подход ничем хорошим не грозит. Кроме того, сложилось впечатление, что в большинстве своем персонал отелей работать с туристами никто специально не учил, хотя к гостям там относятся очень хорошо. И это замечаешь сразу: по гордости и радости, с которой говорят о возвращении в состав нашей страны.

Не хватает Крыму не только хорошего сервиса в отелях. Нет там пока и привычно развитой курортной инфраструктуры. Маршрутным автобусам без положенных ремней безопасности больше 20 лет. В санаториях старое медицинское оборудование, оставшееся с советских времен.

И очень плохие дороги. Сказать, что они разбитые – значит не сказать ничего. Хочется надеяться, что выделение властями обещанных 22,5 млрд рублей приведут магистрали в надлежащий вид и положительно скажутся на всей инфраструктуре в целом. Поэтому для себя я сделала такой вывод – отправлять взыскательных клиентов в Крым в этом году буду только, если сами попросят.

От редакции
Итак, это был личный опыт Ирины Хакимовой, которая побывала в Крыму после долгого перерыва: когда-то была здесь еще студенткой, а теперь ее привела на полуостров профессиональная необходимость. Возможно, вы тоже успели посетить Крым, посмотрели отели, пообедали в ресторанах, побывали на экскурсиях. Что вам понравилось, а что – нет? Поделитесь вашим отзывом в комментариях! Актуальная информация наверняка окажется полезной читателям, ведь в этом году в Крым приедут, по ожиданиям властей, порядка пяти миллионов туристов – на 20 процентов больше, чем годом ранее.  

  • Люди туризма
Автор Ирина Хакимова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение