logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 августа 2012

Крокодилы спасут туризм

Наш постоянный автор Николай Павлов предложил весьма кинематографичный и апокалиптический образ современного туризма, а вместе с яркой картинкой – свою версию спасения.

Наш постоянный автор Николай Павлов предложил весьма кинематографичный и апокалиптический образ современного туризма, а вместе с яркой картинкой – свою версию спасения.

Крокодилы спасут туризмНа первый взгляд, современное туристское сообщество можно условно разделить на воинов и не-воинов.

Воины живут действием, и потому озабочены завоеванием новых территорий. В свою очередь, не-воины, которых правильнее будет называть охотниками, призваны обеспечить воинские тылы непрерывными заказами своевременно оплаченных индивидуальных и групповых туров. Заказы эти лично я буду называть добычей, ибо добыча, или трофей, является основным символом победы, а у нас же тут воины, военные действия и прочие радости вооруженного конфликта. Причем конфликт в туризме происходит не столько вооруженный, сколько акробатический: ведение бизнеса у нас похоже на массовое хождение по канату, где основная цель хождения, – это падение противника. Каждый упавший туроператор, согласно общепринятой концепции, умножает силы идущего по канату воина, сумевшего удержать равновесие. Для красоты шоу не хватает только саундтрека типа «We will, we will rock you» - песни про то, как мы вас раскачаем, и вы кубарем полетите вниз, дорогие вы наши партнеры и конкуренты.

Так мы все с вами и живем: туроператоры демонстрируют на канате чудеса акробатики и завоевывают себе новые горы и пляжи, чтобы увлеченные охотой агенты приносили на алтарь бухгалтерии набитые добычей мешки.

Агенты, вовлеченные в эту игру, семенят по канату за туроператорами. Если какой-то воин летит с каната вниз, за ним неизменно следуют самые верные из его охотников-оруженосцев.

И все было бы в целом честно и просто прекрасно, если бы в цирке с канатоходцами не приобрели огромное влияние и авторитет идолы, требующие постоянных жертвоприношений. Думаю, никому не нужно объяснять, что под идолами я понимаю авиакомпании и отельные сети, а под жертвоприношениями – убийственные депозиты.

Таким образом, равновесие воинов оказалось напрямую зависимым не от собственной ловкости, а от благоволения идолов: не смог воин вовремя умилостивить грозных идолов, - тут же начинаются всяческие диспропорции типа «тысячи туристов не улетели на отдых» и «на владельца турфирмы заведено уголовное дело». Все это довольно печально, но, между тем, спасение есть. Оно называется туристским эндемизмом.

Для наглядности давайте вспомним, как смогли дожить до наших дней крокодилы. Произошло это потому, что крокодилы не поклонялись идолам и не скакали по канату. Многомудрые крокодилы смогли преспокойно дожить до наших дней благодаря полной изоляции от более совершенных конкурентов. И пока конкуренты поднимали чартеры на очень привлекательных, но перенаселенных массовых направлениях, внуки архозавров тихой сапой продавали свои кастомизированные индивидуальные туры в страны, куда хищники не совались по причине их территориальной изолированности и пищевой непривлекательности.

И вот прошли миллионы лет, а время все расставило на свои места.

Где теперь эти огромные хищники, отвоевывающие у конкурентов пляжи и горы? А крокодилы живут себе, как ни в чем не бывало.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение