logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 05 февраля 2016

Хозяйки неба или бойцы спецназа?

В Сети обсуждают методы подготовки китайских стюардесс

В Сети обсуждают методы подготовки китайских стюардесс

Начало февраля в туризме было отмечено большим количеством новостей на авиационную тематику: начиная от распределения направлений и заканчивая вопросами безопасности и открытия авиасообщения с Египтом. Вот и традиционный пятничный материал на HotLine.travel будет в тему – о стюардессах.

Хозяйки неба или бойцы спецназа?

Нет-нет, с ними всё в порядке. Они просто готовятся к рейсу… 2 февраля это и другие фото о суровых буднях будущих китайских бортпроводниц – студенток колледжа гражданской авиации провинции Сычуань – в своём блоге разместил путешественник Нияз Аксанов (Kukmor). Запись моментально разлетелась по Сети.

Хозяйки неба или бойцы спецназа?

Из репортажа блогера видно, что девушки проходят серьёзную подготовку, изучают боевые искусства и готовы практически к любым ситуациям.

Хозяйки неба или бойцы спецназа?

Интересно, а как у наших? Гоняют ли, к примеру, стюардесс «Аэрофлота» по полосе препятствий? И смогут ли они скрутить дебошира, нарушающего порядок на борту, так же ловко, как их китайские коллеги? Мы попросили двух бортпроводниц нацперевозчика (назовём их Еленой и Ольгой) на условиях анонимности сравнить две схемы подготовки.

Хозяйки неба или бойцы спецназа?

Вот так, к примеру, с помощью деревянной палочки и журнала китаянки отрабатывают сразу два навыка: улыбаться и сохранять идеальную осанку. Обратите внимание – в парадной форме и при полном макияже! «Такой жести у нас нет, но стандартов внешнего вида много, – рассказывает Елена, – рост 165–175, размер одежды до 46, туфли-лодочки без декора, каблук 4 см, маникюр французский, лак прозрачный или натурального оттенка, цвет волос тоже натуральный однотонный». За внешним видом следят строго – перед рейсом старший бортпроводник имеет право отстранить от полёта за ненадлежащий внешний вид, так же как за незнание аварийно-спасательных процедур или отсутствие документов.

Хозяйки неба или бойцы спецназа?

А так будущих бортпроводников (и девушек и юношей) учат красиво сидеть. «Нам сидеть некогда, – смеётся Ольга, – русские пассажиры очень любят нажимать кнопку вызова бортпроводника. Поэтому даже если обслуживание закончилось, ты всё равно бегаешь от одного к другому и отвечаешь на вопросы: «А где мы сейчас летим? А почему этот двигатель работает громче, чем этот? Попросите этого пассажира не храпеть! Почему на рейсе так много детей и они все кричат? А у вас есть банановый свежевыжатый сок?» Делаем вывод, что ноги у стюардесс не только красивые, но и очень сильные.

Хозяйки неба или бойцы спецназа?

Авиационной безопасности в российских авиакомпаниях также отводят ведущую роль: стюардессы проходят многочисленные тренировки, отработки нештатных ситуаций в салонах, на специальных тренажёрах, в бассейне, а после – регулярные тестирования и аттестации согласно графику каждой авиакомпании. А вот самостоятельно скрутить дебошира нашим проводникам пока не позволяет законодательство. «Он потом может в суд на нас подать и вполне его выиграть, – поясняют сотрудницы нацперевозчика. – Но мы можем попросить других пассажиров – мужчин, чтоб усмирили нервного. Правда, мало кто хочет связываться с этим».

Хозяйки неба или бойцы спецназа?

Стрессоустойчивость, адекватность, коммуникабельность, знание иностранного языка, отличное здоровье, приятный внешний вид – практически все школы бортпроводников начинают описание требований к ученикам с таких позиций. Интересно, насколько эффективно укреплению этих качеств способствует зажатая в зубах деревянная палочка и лист бумаги между колен… Как вам такие методы обучения? А может кто-то летал китайскими авиалиниями и видел этих супергероинь? Поделитесь впечатлениями! 

  • Люди туризма
Автор Елена Букашкина
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение