logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:07, 06 июня 2013

Kayi Group: уход по-европейски

О причинах и последствиях банкротства компаний Kayi Group – Сергей Хомяков (Вена), наш колумнист, блогер FB, «Travelbusiness за бугром».

Kayi Group: уход по-европейскиЭксперты уже называют банкротство компаний Kayi Group одним из самых захватывающих в новейшей туристической истории. Стоит напомнить, что группа GTI Travel (GTI, Buchmal Reisen и DTI-Holland) являлась, по информации из справочника Deutsche Veranstalter, восьмым по величине туроператором в Германии. Совокупно эти операторы в прошлом году отправили на отдых более 600 тыс. туристов и имели консолидированный оборот в 320 млн евро.

Официальной причиной состоявшегося краха называют отказ Kayi Group одним из немецких банков в кредитной линии на 12 млн. евро для поддержания ликвидности в летнем сезоне. Как только невозможность исполнить свои обязательства стала очевидной (3 июня), руководство холдинга подало в суд о признании операторов Kayi банкротами. Однако уже 6-го числа Sueddeutsche Zeitung, сообщила, что суд в Дюсельдорфе отклонил заявление по причине недостаточности необходимой информации. Страховщик HanseMerkur сразу же высказал большое сожаление, что из-за этого не может задействовать все механизмы для покрытия ущерба, но заверил, что 200-300 человек ежедневно будут возвращаться на родину усилиями участников рынка и DRV (Немецкий союз туриндустрии).

Надо отметить, что все не вылетевшие с 3 июня туристы, имеющие на руках страховые чеки TourVERS (входят в турпакет), могут предъявить их для возмещения застрахованных сумм, оплаченных за услуги. Также уже начали возвращаться предоплаты по всем аннулированным в "бесштрафные" сроки турам. И вот что еще интересно: к помощи пострадавшим клиентам GTI активно подключились туроператоры-конкуренты. Bentour Swiss первым заявил о том, что предоставит всем обратившимся за помощью места на групповых трансферах и билеты на свои чартерные рейсы при наличии мест. Даже без оплаты, так как крайне заинтересован в локализации психологических последствий для всего европейского туррынка. По словам шефа Bentour Swiss г-на Кадира Угура (Kadir Ugur), необходимо сделать все, чтобы отдых в Турции у людей не ассоциировался с проблемами.

Еще одна неприятность: 5 июня в Анталье подала в суд заявление о несостоятельности авиакомпания Sky Airlines, принадлежащая Kayi. Это не было большой неожиданностью, так как с понедельника, 3-го, перевозчик не обслуживал полеты по направлению Германия. По сообщению fvw, затронутыми оказались интересы 350 сотрудников авиакомпании, среди которых 56 пилотов. На следующий день все они получили уведомление об увольнении «в связи с банкротством». Флот Sky Airlines состоит из пяти самолетов типа B-737. Надо добавить, что некоторые другие немецкие операторы, и прежде всего Alltours, активно использовали перевозку Sky Airlines. Всего же, по оценке экспертов, до конца летнего сезона на рынке из-за остановки ее деятельности по направлениям Турция и Египет будет не хватать примерно 400 тыс. кресел.

Какие последствия может иметь происходящее для российского рынка? Судя по всему, абсолютно никаких. Операторы осуществляли деятельность в соответствии с регуляторами EU, и прежде всего акта 90/314/EWG, в соответствии с которым каждому туристу в обязательном порядке выдавался страховой чек на сумму поездки, который в этом случае покрывает специализирующая на этом группа компаний Tourvers. Дополнительно к этому ответственность туроператора была застрахована в упомянутой выше страховой компании HanseMerkur. Никто не исключает ситуаций, когда отельеры будут требовать с клиентов деньги за проживание, что считается в Германии законным и оправданным, но все уплаченные туристами деньги будут возвращены на родине в рамках простой и очень зарегулированной процедуры. Также важен тот факт, что турагентства – продавцы туров этого оператора полностью устранены из процесса возмещения ущерба. Все вопросы возмещения ущерба решаются только и исключительно между потребителем и страховой компанией. Я думаю, что для российских специалистов дальнейшие события не представляют большого интереса.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
РекламаПодписка

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашениеПравила оплаты на сайте