logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 29 ноября 2011

Какой лоукост нам нужен?

Валентин Ведякин, наш постоянный соавтор и эксперт по вопросам авиации, конечно же, не мог обойти вниманием уход с рынка двух российских лоукостеров. В своей заметке он предположил, что ниша для этого бизнеса в России все же имеется.

Какой лоукост нам нужен?Валентин Ведякин, наш постоянный соавтор и эксперт по вопросам авиации, конечно же, не мог обойти вниманием уход с рынка двух российских лоукостеров. В своей заметке он предположил, что ниша для этого бизнеса в России все же имеется.

С моей точки зрения, и Sky Express, и «Авианова» были далеки от западных бизнес-моделей, поэтому, по сути, лоукостерами их я и не называл бы. Ну какой же это лоукост, если стоимость билета сравнима со стоимостью билета федеральных перевозчиков, а набор услуг за те же деньги значительно ограничен? Да и нужен ли вообще этот формат в России?

Рассмотрим среднестатистическую семью, вылетающую к морю один раз в год. Когда им обещают билет за 500 рублей, это заманчиво. Однако многие ли граждане задумаются о том, что 500 рублей – это только тариф, к нему надо прибавить аэропортовые сборы. В итоге получится дороже. Надо учесть, что и бесплатного багажа или не будет совсем, или в норму войдет чемодан весом не более 10–15 кг. Отпускнице наверняка захочется взять с собой набор платьев на каждый южный вечер, да и ребенку вдали от дома обязательно понадобятся его любимые игрушки. Стоимость же 1 кг багажного перевеса составляет в среднем 100–200 рублей, и даже лишних 2–3 кг будут сравнимы со стоимостью еще одного билета.
Расходы могут возникнуть и на борту. Служба безопасности аэропортов не пропускает никакие жидкости, и если питание для грудного ребенка позволят-таки пронести на борт, то забота о питании и питье повзрослевших детей ляжет на плечи родителей, а это снова траты. К счастью, отечественные экс-лоукостеры не додумались взимать плату за посещение туалета во время полета, как делал их более успешный ирландский коллега.

Есть еще минусы. Как вам перспектива оказаться в удаленном аэропорту с неразвитой транспортной инфраструктурой? Ведь именно в такие аэропорты желают летать лоукостеры, дабы сэкономить на стоимости наземного обслуживания. Семья рискует потратить на такси такую сумму, что экономия на билете окажется ничтожной. Аналогичная перспектива светит прилетевшим в крупный столичный порт ранним утром или поздним вечером.
А если задержат или отменят рейс? Такое у локостеров бывало нередко. Пассажиру фактически приходится надеяться только на себя. На содействие авиакомпании могут рассчитывать только клиенты, купившие страховку, но многие ли обращают на нее внимание, приобретая билеты?

Говоря о пользе лоукостеров для России, я бы отметил неиспользованные возможности на региональных рынках. Конкурировать в крупнейших российских мегаполисах становится все сложнее: аэропортовые сборы растут, как и время обслуживания самолетов на земле. Оба этих показателя являются критически важными для лоукостера. Поэтому полеты между нестоличными городами, куда пока не дошли федеральные авиационные монстры и где местным игрокам не хватает ни экономичной техники, ни современных управленцев, возможно, имеют перспективу для лоукостеров. В других странах мира успешными низкобюджетными авиакомпаниями являются перевозчики, летающие на сравнительно небольшие расстояния. Учитывая масштабы нашей Родины, вряд ли в ближайшие годы появится новый лоукост Air Russia. А вот Air Far East или Fly Cheap Tayga вполне могут заслужить признание у россиян.

Всем приятных и безопасных полетов!

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение