logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 24 января 2013

Из Флориды – сэлф-мэйдам

Постоянный пользователь и колумнист HotLine.travel Надежда Ястржембская поделилась своими мыслями о самостоятельных туристах и о том, почему эта тема так популярна в России. Опирается она свой опыт в круизном бизнесе, которым занимается во Флориде, США.

Из Флориды – сэлф-мэйдамПостоянный пользователь и колумнист HotLine.travel Надежда Ястржембская, консультант по элитным круизам, поделилась своими мыслями о самостоятельных туристах и о том, почему эта тема так популярна в России. Опирается она свой опыт в круизном бизнесе, которым занимается во Флориде, США.

Ну и влипла же ты, Зоя!

«Я, гражданка Российской Федерации Зоя Иванова, самостоятельно приобрела круиз компании ... по маршруту ... отправление ... . Прошу дать консультацию о необходимых визах. Шенгенской визы не имею».

Ну и влипла, же ты, Зоя Иванова! До отправления три недели, сделать три визы ты не успеешь, ты уже на 75% в зоне пенальти. Через неделю будешь на все 100%. Так что плакали твои денежки за сьют. Около 5 тысяч долларов на двоих. Зато как ты горда собой – такой шикарный круиз купила по хорошей цене!

Сообщения, подобное этому, я получаю раз в 2-3 дня. Раньше отвечала, затем бросила – Казбек из Грозного отучил. Это тот, который послал мне 23 мейла по 5-7 вопросов в каждом. Я добросовестно отвечала. А в последнем он сообщил, что он сам себе уже все забронировал.

Так что теперь стираю я такие мейлы. С англоязычными проще – моя секретарша Мэри Ли связывается с «запутавшимися» и переводит бронирование на мою компанию. Если финальная оплата еще не произведена (хотя некоторые компании переводят, если комиссия еще не оплачена онлайновым центрам). Для сведения: я предпочитаю работать с компаниями, которые платят комиссию в течение недели после финальной оплаты.

Так что русскоязычным селф-мэйдам я помочь не могу.

Итак, давайте вернемся к само-бронированиям комплексных тур продуктов.

Две спирали

То, что сейчас происходит с бронированием круизов в США, я называю одним словом – галеры. Это когда открываешь почту, а там более 100 новых заявок в день. Сортируешь, раздаешь сотрудникам задания. Телефон звонит не переставая. А продавать нечего. Все семейные сьюты на Оазисе и Аллюре Морей на это лето проданы. Да, бывают отказы – я на днях умудрилась отхватить аж шесть Owner’s suites – тоже ходовой товар. Видимо, кто-то отказался от группы.

Так почему же люди пишут, звонят и иногда требуют каюту от меня, круизного консультанта, а не от онлайного агентства или круизной компании?

Все резервирования, которые я делаю, как правило, сложные. Круизные компании так долго внушали путешествующим массам, что круизный отдых – лучшее средство для сплочения семейных и дружеских связей, что своего добились. Круизеры теперь предпочитают плавать в компании своих родственников и друзей. Другое дело, что сами круизные компании оказались к этому не готовы.

80% моих резервирований – так называемые малые группы. Это группа родственников, которым нужен Presidential suite (14 человек), AquaTheater (8 человек), плюс три Owner’s сьюта (12 человек). Итого, 34 человека на пять кают. Ну и добавьте политику внутри большой семьи – семья Томпсонов не желает быть на одной палубе с семьей Джонс.

О каком самостоятельном бронировании может быть речь в данной ситуации, если кто-то должен отвечать за координацию всех мероприятий до посадки на лайнер, во время круиза и после. И чтобы не перепутать торты на дни рождения: тетушка Аннет любит ванильный торт, а маленькая Джессика – шоколадный.

Моим коллегам в России эти проблемы еще не понятны, потому что они еще на первой спирали – люди только начинают плавать на круизных лайнерах. И, естественно, они ищут самые «горящие» варианты – главное, подешевле! Лет через 10 эти любители круизов побывают на всех океанах, и не по разу. И поймут, что другого глобуса попросту нет. И тогда ... А не отметить ли нам 80-летие дедушки круизом всей семьей по Средиземному морю? А может, пройдем через Панамский канал?

И тогда все встанет на свои места – профессионалы будут заниматься организацией сложных поездок, требующих знаний и опыта координации событий разного уровня: развлечения, переезды, рестораны, цветы на день рождения и завтраки в постель.

Кстати, я только что закончила организацию круиза «Во имя любви» - In Celebration of Love. Этот круиз посвящен 60-летию совместной жизни. Дети сделали подарок родителям – оплатили круиз для всех родственников. Будет ресепшен с танцами и тортом в тон платья «новобрачной», ну и два дня рождения у гостей – 70 и 15 лет.

Кто-то там говорил, что агенты скоро останутся без работы?

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение