logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 17 июня 2011

Город отложенного спроса

Сергей Шпилько возглавил столичный комитет по туризму в декабре прошлого года. От него ждут многого – перемен, ведь во власть наконец-то пришел специалист, хорошо знакомый с проблемами отрасли. Спустя полгода после назначения новый руководитель рассказал о том, что уже удалось сделать и что еще предстоит. График у Сергея Павловича плотный: журналист «ГЛ» приехал в приемную в 8.30 утра, причем был не первым.

Сергей Шпилько возглавил столичный комитет по туризму в декабре прошлого года. От него ждут многого – перемен, ведь во власть наконец-то пришел специалист, хорошо знакомый с проблемами отрасли. Спустя полгода после назначения новый руководитель рассказал о том, что уже удалось сделать и что еще предстоит. График у Сергея Павловича плотный: журналист «ГЛ» приехал в приемную в 8.30 утра, причем был не первым.

Если говорить о практических шагах, то на первых порах стоит задача эффективнее использовать средства, которые на развитие туризма уже выделяются в городе. Например, издание журнала Moscow today & tomorrow обходилось в 40 млн рублей в год! Мы от него отказались, как и от проведения конкурса «Хрустальная ладья». Оставили только «Путеводную звезду», но будем добавлять «Знак качества», выделять предприятия, отличившиеся в обслуживании туристов. В экстренном порядке, за пару месяцев, пришлось решать вопрос с проведением выставки MITF. Обсуждался даже вариант ее закрытия. Но решили все-таки проводить, изменив ее формат с B2B на B2C. Эксперимент показал: вектор правильный. То же и с празднованием Масленицы: удалось привлечь в качестве спонсора и партнера компанию «Росгосстрах», но над форматом этого праздника еще надо работать.

Разрабатываем и другие событийные мероприятия. Осенью планируем провести фестиваль военно-исторических клубов и реконструкций, поскольку место в «карнавальном» мировом календаре относительно свободно. В общем, имеющиеся ресурсы перераспределяем в пользу современных маркетинговых инструментов. Например, ведем работу над информационным порталом о Москве. Очень надеюсь, что он появится до конца года. Запускаем по новой классификацию гостиниц. Уже разместили за счет внебюджетных средств 85 новых картстендов для иностранцев, в летний сезон появятся еще 135 указателей на латинице к объектам турпоказа. Этим же летом откроется колл-центр для российских и зарубежных туристов.

За счет частных инвестиций строятся гостиницы, обновляется речной флот, прорабатывается запуск обзорного автобусного «сити-тура» для туристов. Пытаемся решить проблему с остановками и стоянками для туристических автобусов, а то группы высаживаются, а водителей штрафуют. Мэр поручил найти решение вопроса, который вязнет в согласованиях, но работа идет.

И еще важный момент. На туристском рынке сложился образ Москвы как направления интересного, но дорогого, недостаточно приспособленного к приему массовых турпотоков. Такой, знаете ли, город отложенного спроса. На самом деле Москва меняется! И важно это показать. Поэтому, например, мы постарались привлечь внимание к теме хостелов. Считается, что в Москве их единицы, находятся они на отшибе и выглядят как ночлежки. А ведь хостелов в Москве 45, на 2300 мест, они расположены в центральных районах города, сотрудники говорят по-английски. Возникают новые привлекательные объекты для туристов. Например, бункер Сталина, дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском, Центр художественных промыслов на улице Зорге, экскурсии по ночной Москве. Появились «Сапсан», «Аэроэкспресс», расширяются столичные аэропорты.

Грамотно поданной информации о туристических возможностях города не хватает. Наша задача – дать ее. Не приукрашивать, а рассказать, что реально делается и бизнесом, и властью. Проблем, конечно, много, но город реально интересный, и пора ему избавляться от комплекса туристской неполноценности.
  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение