logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
15:16, 12 мая 2012

Глобальны, но не в России?

Наш постоянный соавтор и спец по билетному бизнесу <b><u>Валентин Ведякин</u></b> поделился своим мнением о том, что мешает развиваться в России глобальным распределительным системам. Они же ГРС, они же GDS.

Глобальны, но не в России?Наш постоянный соавтор и спец по билетному бизнесу Валентин Ведякин поделился своим мнением о том, что мешает развиваться в России глобальным распределительным системам. Они же ГРС, они же GDS.

С тех пор, как в 1960 году с помощью компьютера IBM был оформлен первый авиабилет, автоматизированные системы являются неотъемлемой частью туриндустрии. Начав свое развитие исключительно как авиационные системы, вскоре любая крупная глобальная распределительная система (ГРС) имела в своем распоряжении помимо авиационного еще гостиничный и автопрокатный ресурсы – именно на этих «трех китах» до начала XXI века и строился бизнес ГРС.

Новое тысячелетие принесло новые возможности: железные дороги, круизы, страховки, турпакеты – все эти ресурсы теперь доступны в ГРС. И если в Западной Европе или США турагентство вполне может ограничиться установкой в своем офисе одной лишь ГРС и любая услуга клиенту может быть забронирована в режиме онлайн, то что мешает победному шествию ГРС в родном отечестве?

Авиабилеты остаются самым востребованным ресурсом любой ГРС в России – по разным оценкам, лишь менее 10% бронирований приходится на неавиационный сегмент. Но даже в этой части не все гладко. Современные ГРС обладают технологиями, позволяющими значительно упростить жизнь авиаагента. К примеру, оформление возврата билета может происходить в ГРС автоматически, но для этого авиакомпании должны корректировать файлирование тарифов, что сделали лишь немногие. Бронирование дополнительных услуг (багаж, питание и т. п.) уже доступно в ГРС, но IATA-BSP (система взаиморасчетов) еще только собирается внедрить электронный документ, на котором можно оформить оплату таких услуг.

С отелями сложнее. Даже если не брать в расчет все еще отсутствие банковских карт у большой части населения России, основной тормоз в развитии – система расчетов и получения комиссионного вознаграждения. Любое агентство Европы бронирует отель для клиента под его кредитную карту, клиент расплачивается за проживание в отеле, агентство получает чек, по которому получает деньги в ближайшем банке. Даже если российскому агентству посчастливится получить чек на сумму комиссии (а для этого нужно еще иметь код IATA или TIDS), российские банки или вообще не принимают такие чеки, или берут так много за «обналичку», что затея теряет смысл. Специализированные компании по сбору комиссий работают и в России, но сотрудничать с ними целесообразно только крупным агентствам, активно использующим ГРС. Кроме этого, большинству командированных требуются российские бухгалтерские документы, чего зарубежный отель представить не в состоянии.

Популярность путешествий по железным дорогам Европы растет постоянно, и многие самые популярные маршруты скоростных поездов доступны для бронирования в ГРС. Но что толку от возможности забронировать, если оформить билет в России нельзя, т. к. ни одна из железных дорог не являются членами IATA-BSP России.

То же относится к круизам и турпакетам зарубежных ТО – многие из них доступны для бронирования, но для оформления путевки требуется прямой договор с круизной компанией или ТО. Вот и используют агентства альтернативные каналы.

Уверен, в ближайшие годы и в Россию придет счастье в виде одной универсальной ГРС, которая, вместе с новыми технологиями расчетов, поможет нашим агентствам стать действительно универсальными.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
РекламаПодписка

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашениеПравила оплаты на сайте