logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 11 апреля 2011

Фингарантии по Гоголю

Повышение туроператорских фингарантий вопреки ожиданиям затянулось. Инициативу пока проявляют три лоббиста: Минспорттуризма, АТОР и РСТ. Во всех вариантах предлагаемые размеры «ФИГов» могут стать разорительными даже для крупных ТО. О закулисной подоплеке происходящего на условиях анонимности рассказал хорошо осведомленный эксперт.

Повышение туроператорских фингарантий вопреки ожиданиям затянулось. Инициативу пока проявляют три лоббиста: Минспорттуризма, АТОР и РСТ. Во всех вариантах предлагаемые размеры «ФИГов» могут стать разорительными даже для крупных ТО. О закулисной подоплеке происходящего на условиях анонимности рассказал хорошо осведомленный эксперт.

Два имеющихся сейчас варианта повышения размеров фингарантий для крупных ТО, с годовым оборотом свыше 500 млн рублей, подразумевают примерно одну и ту же минимальную планку страхового обеспечения – от 200 млн и выше. Тогда почему законопроект никак не примут? Все дело в Гоголе, который поссорил Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем. Ситуация среди законотворцев очень схожа. Основной законодательной инициативой «по штату» обладает Минспорттуризма (между прочим, он предложил самый жесткий вариант). Но Министерство не очень дружит с Роспотребнадзором. Роспотребнадзор, который, мягко говоря, не совсем в теме туризма, делает энергичные движения, чтобы реализовать свои функции по защите потребителей. В то же время активно продвигает предложения Совет Федерации, имеющий свои интересы – наделение регионов федерации самостоятельными полномочиями по развитию туризма. Проявляют инициативу и отдельные депутаты, далекие от темы, но чувствующие ее «электоральные» перспективы.

Общественные организации тоже подобны лебедю, раку и щуке. АТОР, верный грум нашего Министерства, и на сей раз не пошел против сюзерена, согласившись с цифрами для крупных ТО, но смягчил позицию по «ФИГам» для мелких и средних операторов, предложив оставить им прежние размеры. Зигзаг объясним: прямолинейность, с которой АТОР ранее отстаивал интересы крупного, якобы самого безопасного, бизнеса, привела к конфузу – рухнул «Капитал Тур» (отчего и разгорелся весь сыр-бор с новыми «ФИГами»). Предложения РСТ ранее не находили поддержку в верхах. Но Сергей Шпилько теперь сам всегда во власти. Кроме того, РСТ достиг лояльности со стороны Роспотребнадзора, Минэкономразвития, ФАС и СФ. Таким образом, к моменту внесения поправок в Думу может оформиться сильный пул в противовес стратегии Минспорттуризма. Позиция думского Комитета по экономической политике и предпринимательству, от которой зависит содержание итогового законопроекта, подобна флюгеру из-за сильнейшей политизации: куда подуют ветра, исходящие от единороссов, туда и повернет.

Итак, собрать единый круг в рабочей группе по обсуждению вопроса фингарантий, куда вошли бы общественные организации, ведомства, парламент и правительство, не удается и вряд ли удастся. Самое интересное, что вся эта работа рискует оказаться напрасной. Не исключено, что разорится кто-то еще из туроператоров, и тогда «порядок в туризме» начнет наводить правительство. То есть Владимир Владимирович Путин, причем, как мы знаем, последствия могут быть непредсказуемыми. Это о том, чем все может закончиться. Другой не менее интересный вопрос – когда? Минспорттуризма не исключает, что уже нынешней осенью туроператоры должны будут увеличить лимиты финансовой ответственности. По-моему, маловероятное предположение. 90% туроператорского рынка уже прошли перерегистрацию в Ростуризме, и договоры со страховыми компаниями (банками) будут действовать до 1 июня 2012 года. Логично предположить, что если поправки и будут внесены в Госдуму в этом году, то в силу они вступят только к следующей весне.
  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение