logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 16 сентября 2011

Думайте нестандартно

Елена Воропаева восемь лет продавала туры, а в последние годы руководит фирмой «Олимп-Консалт» и учит продажам других. Для октябрьского номера «ГЛ» она написала заметку, постаравшись ответить на извечный вопрос турагентов-новичков: как привлечь и удержать клиентов?

Елена Воропаева восемь лет продавала туры, а в последние годы руководит фирмой «Олимп-Консалт» и учит продажам других. Для октябрьского номера «ГЛ» она написала заметку, постаравшись ответить на извечный вопрос турагентов-новичков: как привлечь и удержать клиентов?

В ресторанном бизнесе есть четкое понятие аудитории и концепции заведений. На рынке уживаются «Макдональдс» и «Пушкин», у них разный ассортимент, разные клиенты. Салоны красоты тоже бывают подешевле и подороже. А в туризме все почему-то дерутся только за клиентов экономкласса. И объясняют это одинаково: у нас одни и те же цены на одни и те же направления. Я считаю, что именно в этом и проблема. 80% турфирм выглядят как клоны, у большинства в стандартом наборе – скидки, самые дешевые туры и т. п. А ведь вариантов-то гораздо больше, чем Турция за 199 у. е.

Если вы не хотите стать турагентством-дискаунтером, то надо перенять опыт из других областей бизнеса, где аудитория голосует не только рублем, но и другими предпочтениями.

Первое правило успешного бизнеса – знать свою целевую аудиторию. Многие интуитивно отталкиваются от своих предпочтений, и это правильно. Если вы понимаете своих клиентов, то найдете способ их привлечения. Одна моя подруга любит петь под караоке. Когда у нее появилась своя турфирма, она занялась «караоке-турами». Она понимает свою аудиторию, знает где распространять рекламу, какую придумать программу, конкурсы, подарки. Вспомните свои увлечения, используйте социальные сети, и вам не составит труда собрать лояльных туристов! Открыть турфирму, напечатать визиток, купить стандартный сайт и поставить на него стандартный поисковик – могут все. Начните выделяться, предлагайте новое. Чем нестандартнее вы мыслите, тем более конкурентоспособной будет ваша фирма.

Как удержать клиентов? Все дарят им клубные карточки. Правильно, но многие допускают одну и ту же ошибку: указывают скидку. Скажем, 5%. И что? А если завтра ваш сосед напечатает карточки на 6%? Вся лояльность туристов улетучится. Преподаватель наших курсов Регина Леонова предложила такую схему: печатать «подарочно-накопительные» карты с суммой в 1000 рублей. При этом 1000 рублей это не размер скидки, а стоимость самой карточки. Постоянным клиентам их можно дарить, причем не одну, а штук пять – для самих туристов и для их друзей и родных. Любому приятно получить карточку, которая стоит 1000 рублей! И туристы ими с удовольствием пользуются. Один клиент превращается в нескольких, а те приводят друзей. Клиентура растет в арифметической прогрессии.

Вот еще один пример нестандартного мышления. Две выпускницы наших курсов, работают в небольшом городе. Они привлекают туристов креативным офисом: там много живых пальм, плетеная мебель, бамбуковые обои, над рабочими столами сделан навес из сухих веток, есть большой аквариум с рыбками, попугайчик. А еще есть детский уголок. Полгорода уже приходили посмотреть на их офис!

Задумайтесь, что вам как клиенту нравится или отталкивает, что заставляет покупать там, где дороже, и применяйте это у себя. В бизнесе нет мелочей, все должно работать на успех – офис, стиль, сайт, рекламная кампания, нестандартный подход.

И конечно, особое внимание уделите персоналу – это ваш основной козырь в борьбе за клиента! Без хороших менеджеров все ваши усилия будут напрасными.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение