logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:21, 28 апреля 2012

Что скрывает ложь?

Демпинг в туризме уже можно считать экономическим преступлением, считает <b><u>Людмила Нечипорук</u></b>, гендиректор ТА &laquo;Эльдорадо тур&raquo;. В своей статье она анализирует причины проблемы и размышляет над способами решения.

Демпинг в туризме уже можно считать экономическим преступлением, считает Людмила Нечипорук, гендиректор ТА «Эльдорадо тур». В своей статье она анализирует причины проблемы и размышляет над способами решения.

Что скрывает ложь?Дискуссии по поводу урезания комиссии со стороны некоторых ТО напоминают классику жанра: «шумим, братец, шумим». Традиционно разбирается следствие, а не причина. Посему и рецепты выдаются кардинально противоположные: уйти к тем, кто даст больше, остаться с тем, кто платит меньше, уйти ото всех.. На мой взгляд: смотреть надо глубже. Комиссия агенту и скидка клиенту – это завуалированная форма «отката». Правда, если в первом случае речь все же идет об оплате работы партнера: реклама, труд сотрудников, то во втором – самое настоящее поощрение паразитирования.

Теперь трудно вспомнить, когда и где началось повальное увлечение скидками, бонусными картами и прочими «заманухами». Помнится, на заре туризма мы сделали калькуляцию клиенту в нетто и честно поставили внизу: «услуги агентства 10 %». Клиент видел, сколько мы зарабатываем и его это не смущало. Теперь все хотят быть немного обманутыми и лишь догадываться о том, сколько положил в карман производитель услуги или товара? Учитывая, что наши клиенты тоже где-то работают, мыслят они цифрами своих сфер деятельности, отсюда порой просто нереальные запросы на размер скидки. Намеки на то, что чем больше скидка – тем больше «накидка», не убеждают.

Итог очевиден: цены искусственно завышаются, инфляция реагирует пропорционально, но есть и те, кому хорошо. Потребитель, проглотив «наживку» , ручки потирает: «ах, какой я молодец, прогнул всех». Компания, в свою очередь, агентство или туроператор, ищет пути выживания, и тут уж, как кто выплывет. Некоторые тонут, потянув за собой и туристов, падких на дешевые туры, и агентов, и страховщиков.

Разумеется, нет ничего плохого в том, что производитель объявляет, к примеру, сезонные скидки, распродает залежавшиеся товары, делает небольшие подарки клиентам, но система махрового демпинга в туризме приняла такие обороты, что здесь уже можно усматривать заведомое экономическое преступление. Вы скажите, я загнула!? Возможно. Так как законодательно трудно усмотреть нарушение в факте того, что компания делится своей прибылью, отдавая ее часть клиенту. Но для экономики в целом и для финансового состояния агентства, в частности, потери огромны! Ведь бреши от скидок приходится прикрывать другого рода нарушениями: «левыми» оплатами, фиктивными цифрами зарплат и прочими уловками. Помнится, был фильм такой: «Что скрывает ложь?». Плохо все кончилось. Поэтому сегодня надо просто подумать над системой анти-скидок и разумных комиссий, которую агент просто не имел бы право делить между собой и туристом.

Может, хартию образовать? Общую: операторы, агенты, отели обязательно. Кстати, есть отели , которые никогда не дают скидок. Никому. Никаких комиссий. Знаю некоторые швейцарские отели, которые пытаются еще противостоять всем этим «спецухам».. И живут, между прочим, лучше тех, кто сдается..

Самое прикольное, что пишу эти строки, а параллельно бьюсь с клиентом, как его «обмануть». Как дать эту проклятую скидку и не выйти в минус. Знакомая ситуация?

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
РекламаПодписка

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашениеПравила оплаты на сайте