logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 07 сентября 2011

Что можно сделать для Москвы?

«Туризм в Москве пробивается, как цветы сквозь асфальт, – через самые разные преграды. Они объективны, и новому руководителю Москомтуризма Сергею Шпилько придется либо проявлять титаническую энергию в стремлении к переменам, либо пустить все на самотек», – уверен Сергей Ромашкин.

«Туризм в Москве пробивается, как цветы сквозь асфальт, – через самые разные преграды. Они объективны, и новому руководителю Москомтуризма Сергею Шпилько придется либо проявлять титаническую энергию в стремлении к переменам, либо пустить все на самотек», – уверен Сергей Ромашкин.

Туроператоры, принимающие клиентов в Москве, раньше с городской администрацией почти не контактировали. Москомтуризма награждал их премией «Путеводная звезда», раз в несколько лет собирал на какие-то совещания, тем и ограничивался. Предприниматели не возражали. Ведь что им, в принципе, надо от власти? Чтоб работать не мешала. Но от новых людей в городском правительстве рынок все-таки ждет чего-то большего. В московском туризме сами собой решились две застарелые проблемы: дефицит номерного фонда и завышенные цены на размещение. Теперь найти место в гостинице реально в любые даты, и управляющие стали сговорчивее. А дело в том, что турпоток падает на протяжении последних двух лет. Чтобы переломить тенденцию, выйти на уровень 2008 года и уж тем более превысить докризисные показатели, надо вообще-то решать задачи федерального масштаба. Это вне компетенции Москомтуризма, но он все-таки может сделать много полезного для рынка. А начинать надо с вопросов маркетинга и рекламы. Продвижение Москвы на мировом рынке финансируется из бюджета. Немалая часть этих денег идет на участие в зарубежных выставках: стенды в национальном стиле, красавицы в кокошниках – поддержание в массовом сознании привычных клише. Практикуются также пресс-туры, но эффект от них неощутим в потоке плохих новостей о России в мировых СМИ. Лучше применять такую испытанную в аутгоинге форму продвижения, как директорские туры: вывозить в Москву топ-менеджеров иностранных отправляющих турфирм. Показывать отели и экскурсионные объекты, крепить деловые контакты на вечерних мероприятиях. Что касается рекламы, рассчитанной на конечного потребителя.

Тут для начала надо задействовать Интернет: хотя бы сделать современный сетевой ресурс о туристических возможностях Москвы, с календарем событий, полной информацией о средствах размещения, транспорте. А еще нужна волна блогерских публикаций на иностранных сайтах. Элементарные вещи, но пока этого нет, Москва остается вне поля зрения большинства иностранцев. Средний возраст наших гостей – 60 лет: если не брать бизнес-трафик, то к нам едут люди времен холодной войны. Молодых туристов, кроме прочего, останавливает дороговизна. Цена 7-дневного тура начинается от $1200–1400, путешествовать внутри ЕС европейцы могут в разы дешевле, потому что там есть экономичные отели и полноценная лоукост-перевозка. Строить бюджетные гостиницы в Москве никто не будет: слишком дорогая земля. А вот насчет лоукостеров… Для них у нас созданы такие условия работы, что по ценам эти перевозчики мало чем отличаются от традиционных. Проблема административного характера. Так что московское правительство вполне может влиять на ситуацию. В сотрудничестве с федеральными властями, конечно.

И еще одна сфера деятельности для этого тандема. Для европейцев на пути в Россию серьезным барьером остаются визы. Частично снять им стресс могло бы внедрение системы электронного документооборота, которая позволила бы частным лицам подавать заявки без визита в консульства. И надо переложить на московскую почву опыт Санкт-Петербурга, где удалось добиться безвизового въезда на 72 часа для пассажиров круизных судов, в результате туристический трафик значительно увеличился. Понятно, у мэрии есть более насущные задачи: преступность, ЖКХ, дороги, дураки… Туроператоры иллюзий не питают, но коль скоро Москомтуризма сейчас идет навстречу рынку, готовы сотрудничать

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение