logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 01 марта 2012

Что делать потребителю?

Юрист Владимир Вепренцев считает, что туристам, имеющим претензии к "Ланте тур вояж" нужно смелее отстаивать свои права. Он уверен - надо не мешкая обращаться в суд.

Юрист Владимир Вепренцев считает, что туристам, имеющим претензии к «Ланте тур вояж», нужно смелее отстаивать свои права. Он уверен: надо не мешкая обращаться в суд.

Что делать потребителю?

Случилось неизбежное: ровно месяц средства массовой информации пытались убедить нас в том, что туроператор «Ланта-тур вояж» сможет выбраться из долговой ямы… Но – не смог, несмотря на вмешательство государства.

Сейчас не стоит вспоминать, почему туристам, пострадавшим от «Капитала», никто не помогал, хоть их и было намного больше, почему они не смогли получить хотя бы минимального возмещение за счет страховой компании «Инногарант». Что случилось, то случилось.

Речь о том, что делать новой волне обманутых потребителей.

Сегодня с экранов телевизоров и всевозможных интернет-порталов нас убеждают в том, что финансового обеспечения в сумме 100 млн рублей на всех – 6000 человек – не хватит, поскольку уже заявлены требования на сумму в 300 млн, и это еще не все, так как многие пока просто не обратились в страховую компанию. Но так ли это на самом деле?

1. До сих пор от самого туроператора не поступало никакого официального заявления о количестве реализованных «пустых» туров и их суммарной стоимости. По какой причине? Представляется, что это вопрос правоохранительных органов.

2. Предположим, что средняя стоимость тура на человека около $1000. Тогда получается, что сумма уже заявленных требований должна быть порядка $6 млн, то есть около 180 млн рублей. Но откуда же требования на 300 млн?

Я вижу ситуацию следующим образом.

1. Создается общественное мнение, в силу которого на момент, когда Ингосстраху придется платить по счетам, турист согласится на любую предложенную ему компенсацию: «Ну да, не повезло, вернули копейки, но ведь я не один такой». Вряд ли после этого человек станет обращаться в суд за установлением объективной истины.

2. Кто-то (и сколько таких будет неизвестно) получит отказ от Ингосстраха в страховом возмещении по причине ненадлежащего оформления документов, представленных на рассмотрение. Пойдет ли и такой турист в суд? Ответ, см. пункт 1.

3. Кто-то вообще не станет подавать документы в Ингосстрах: «А какой в этом смысл, если очевидно, что уже сейчас денег и так не хватает?».

Но если вы действительно хотите хотя бы попытаться докопаться до истины, то единственный вариант – не мешкая обращаться в суд. Тем более что закон не запрещает туристу сделать это наравне с подачей документов в страховую компанию. Как известно, потребитель освобожден от уплаты госпошлины (при цене иска до миллиона рублей), поэтому больших расходов удастся избежать. Ответчиками следует вызывать и «Ланту-тур», и Ингосстрах. К первому заявляете любые требования (возмещение неустойки, компенсацию морального вреда и пр.), ко второму – требование о возмещении исключительно реального ущерба, то есть той суммы, которую вы заплатили за тур.

Только суд сможет затребовать документы от Ингосстраха, надлежащим образом подтверждающие действительную часть выплаченной им в пользу туристов компенсации.

Не исключено, что и в суде вы не добьетесь правды. Но, по крайней мере, вы будете уверены в том, что сделали все, от вас зависящее, чтобы не позволить вас безнаказанно кинуть на деньги!

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение