logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 17 июня 2011

Бездействовать больше нельзя

Людмила Пучкова, президент «Ланта тур вояж», тоже смотрит телевизор. И ей тоже не нравится, что пиар отдыха в России подчас строится на очернении выездного туризма. По предложению редакции г-жа Пучкова поделилась мыслями о том, можно ли противостоять антипропаганде.

Людмила Пучкова, президент «Ланта тур вояж», тоже смотрит телевизор. И ей тоже не нравится, что пиар отдыха в России подчас строится на очернении выездного туризма. По предложению редакции г-жа Пучкова поделилась мыслями о том, можно ли противостоять антипропаганде.

У нашей отрасли сложился крайне негативный имидж в обществе. Прямой потребитель не понимает, как на самом деле работают туркомпании, что их деятельность представляет собой сложный производственный процесс, как складывается наш с вами заработок, куда и когда идут деньги, заплаченные за туры. И чем мы при этом рискуем. Ситуация усугубляется недостатком разъяснительной информации о сложном процессе производства туристических услуг со стороны самих участников туристического рынка, а также со стороны государственных органов, ответственных за развитие туротрасли. Это масштабная проблема. Ведь образовавшийся информационный вакуум способствует тому, что российские СМИ самым активным образом используют туризм для сенсаций и повышения рейтингов, причем тема эксплуатируется на самых популярных государственных телеканалах. Почему? Потому что туристическая тематика привлекает внимание самой активной и продвинутой части населения России, ведь отдых за границей у нас может себе позволить обеспеченный сегмент общества. А значит, и эффект от рекламы, вкрапленной в такого рода передачи, оказывается в разы выше.
При этом очень часто извращается сама суть производственных отношений в туризме. Вся цепочка оказания услуг показывается самым примитивным образом, да еще с налетом аферных трюков и нечестных манипуляций. Выпячивается только самое негативное, объективная информация вырывается из контекста.

Чтобы противостоять такой мощной антипропаганде, необходимо проводить постоянную разъяснительную работу в СМИ о сути организации оказания услуг в туризме. Надо объяснять сложность нашего бизнеса хотя бы на уровне пресс-конференций, устраивать встречи с руководством влиятельных телевизионных каналов. Это, несомненно, миссия государственного управления туротрасли и профильных ассоциаций. Проводить такую работу силами самих туроператоров малоэффективно, так как круг крупных участников рынка очень узок и они разобщены.

По этой же причине то же самое происходит и в законотворчестве российской туротрасли. Перед выборами депутаты, завоевывая электорат, выступают с самыми радикальными инициативами, не разбираясь в сути туристического производства. Например, призывают переложить всю ответственность за осуществление туруслуг на плечи туроператоров. Если эти поправки примут, то нарушится вся логика бизнеса, он станет еще более рискованным. По сути, пропадет смысл деятельности частного предпринимателя в туризме. Таким рвением депутаты стремятся показать, что радеют за чаяния народа. При этом цинично не учитывают, что режут курицу, которая несет пусть не золотые яйца, но серебряные точно. Ведь наша отрасль дает государству значительный доход в виде многомиллионных налогов.

Бороться с этими явлениями, когда негативное общественное мнение в стране о туризме усиливается, причем распространяется на всю отрасль, становится все труднее и труднее. Отмалчиваться и бездействовать больше нельзя.
  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение