logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 11 января 2013

Банкротство «Аэросвита» – не приговор

Свои рекомендации для пассажиров «Аэросвифта», объявившего о банкротстве, подготовила старший юрист юридической компании Jurimex из Киева Зоряна Топорецкая. Касаются они, прежде всего, граждан Украины, т.к. основаны на местном законодательстве. Но сама система защиты своих прав и основной призыв автора – не сидеть, сложа руки, а требовать от перевозчика соблюдения закона – применимы для всех.

Что делать пассажиру, если авиакомпания объявила о банкротстве?

Банкротство «Аэросвита» – не приговорСвои рекомендации для пассажиров «Аэросвита», объявившего о банкротстве, подготовила старший юрист юридической компании Jurimex из Киева Зоряна Топорецкая. Касаются они, прежде всего, граждан Украины, т.к. основаны на местном законодательстве. Но сама система защиты своих прав и основной призыв автора – не сидеть, сложа руки, а требовать от перевозчика соблюдения закона – применимы для всех.


Приоритеты должника

Начнем с того, что банкротство не означает, что компания немедленно отменит все рейсы и прекратит свою деятельность. Так, в конце декабря 2012 Хозяйственным судом Киевской области возбуждено дело о банкротстве «Аэросвит» и введена процедура распоряжения имуществом. Данная процедура является начальной стадией банкротства, при этом хозяйственная деятельность должника и полномочия его органов управления не прекращаются, предприятие продолжает свою деятельность в обычном режиме. Более того, эта стадия имеет свои приоритеты для должника, поскольку вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, что дает возможность предприятию оптимизировать и оценить свои ресурсы, рентабельность и сосредоточиться лишь на ключевых для компании рейсах, «сбросив балласт». Именно поэтому и возникает ситуация, что в процессе такой «переоценки ценностей» часть рейсов выполняется со значительным опозданием или вообще отменяется.

Если человек все же оказалась в списке пассажиров «невыгодного» рейса, как действовать?

Права пассажира, возможные варианты развития событий и размеры компенсации в Украине детально урегулированы Воздушным кодексом Украины и Правилами воздушных перевозок, утвержденными Приказом Министерства транспорта и связи Украины от 23 апреля 2010 года № 216.

Задержка рейса

Начнем с того, что время задержки также детально регламентировано. Если задержка рейса составляет:
- до двух часов - для рейсов дальностью до 1500 километров;
- до трех часов - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
- на четыре часа и больше запланированного времени отправления - для других рейсов,
авиакомпания обязана предоставить пассажирам:
1) питание и прохладительные напитки соразмерно времени ожидания нового рейса;

2) места в гостинице в случае, если пассажиры вынуждены ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания отправки больше, чем предполагалось;

3) наземный трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт;

4) два телефонных звонка или телекс-, факс- сообщения или сообщения по электронной почте, если для этого есть технические условия в аэропорту.

Если выполнение задержанного рейса откладывается на день, следующий за днем его выполнения, который предусмотрен расписанием и указан в билете, перевозчик должен предоставить пассажирам номера в гостинице, питание и обеспечить трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт.

Если задержка рейса превышает пять часов, пассажирам должно быть предложено:

1) возмещение в течение семи дней полной стоимости билета по цене, по которой он приобретен, за неиспользованную часть билета и за использованную часть или части билета, если рейс больше не удовлетворяет потребности пассажира, а также при необходимости обеспечить обратный рейс в начальный пункт отправления при первой возможности;

2) изменение маршрута, которое осуществляется при соответствующих транспортных условиях: до конечного пункта - при первой возможности или в более позднее время по желанию пассажира и при наличии свободных мест.

Права пассажира в случае отмены рейса

Прежде всего в случае отмены рейсов авиаперевозчик предоставляет пассажирам по их запросу объяснение оснований отмены. При этом перевозчик обязан также предложить пассажирам возмещение в течение семи дней полной стоимости билета или изменение маршрута, а также выплатить определенный размер компенсации.

Перевозчик освобождается от обязанности выплаты пассажиру компенсации за отмену рейса, если он в установленные сроки уведомил его об отмене (а также принял необходимые меры для обеспечения его перевозки):

- Минимум за две недели до запланированного времени отправления;

- В период не более, чем за две недели и не менее, чем за семь дней до запланированного времени отправления, а также предложено изменение маршрута, что даст возможность отправиться из пункта отправления не позже, чем за два часа до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позднее, чем через четыре часа после запланированного времени прибытия;

- Менее, чем за семь дней до запланированного времени отправления, а также предложено изменение маршрута, что даст возможность отправиться из пункта отправления не позже, чем за час до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже, чем через два часа после запланированного времени прибытия.
Итак, если пассажиру было сообщено позже, чем за 2 недели до предполагаемой даты поездки об отмене рейса и не предложен перелет другим рейсом или по другому маршруту в определенные сроки, пассажир имеет право на получение компенсации в следующих размерах:

- 250 евро - для рейсов дальностью до 1500 километров;

- 400 евро - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;

- 600 евро - для рейсов дальностью свыше 3500 километров.

Однако перевозчик имеет право уменьшить размер указанной компенсации на 50 процентов, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки в его пункт назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного:

- на два часа - для рейсов дальностью до 1500 километров;
- на три часа - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
- на четыре часа - для других рейсов.

Если пассажир согласился на продолжение путешествия по измененному маршруту, перевозчик обязан бесплатно обеспечить такому пассажиру:

1) питание и прохладительные напитки соразмерно времени ожидания нового рейса;

2) места в гостинице в случае, если пассажиры вынуждены ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания отправки больше, чем предполагалось;

3) наземный трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт;

4) два телефонных звонка или телекс-, факс -сообщения или сообщения по электронной почте, если для этого есть технические условия аэропорта.

Однако если перевозчик не выполняет своих обязанностей, пассажир может обратиться к нему с письменной претензией и с требованием о возмещении понесенных пассажиром убытков. В таком случае Правилами воздушных перевозок регламентирован предел ответственности перевозчика.

Так, если пассажир путешествует в пределах Украины или в страны, не входящие в Европейский Союз, ответственность перевозчика за ущерб, причиненный вследствие непредоставления услуги по перевозке и обслуживания, связанного с такой перевозкой, ограничивается возмещением документально подтвержденных расходов пассажира на проживание в гостинице, питание, связь и наземный трансфер (аэропорт - город - аэропорт), а также компенсацией любых других прямых убытков, указанных пассажиром, в размере до 100 долларов США за каждые сутки (или эквивалент в другой валюте). Перевозчик в дальнейшем не несет никакой ответственности, за исключением случаев нанесения ущерба из-за халатности.

Для пассажиров, путешествующих в / из аэропортов Европейского Союза, особенности ответственности перевозчика определяются Варшавской и Монреальской конвенциями. Так, в случае причинения пассажиру вреда в связи с задержкой рейса, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой в 4150 специальных прав заимствования (СПЗ). Курс СПЗ к гривне определяется Национальным банком Украины.
Таким образом, пассажиры Украины имеют широкие права в случае задержки или отмены рейса и могут потребовать у перевозчика как перевозки другим рейсом или маршрутом, так и выплату компенсации и возмещения причиненных такими действиями убытков. Главное - не оставаться в стороне и молча ждать, а требовать от перевозчика соблюдения им норм действующего законодательства.

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение