logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 30 ноября 2011

American Airlines – надежда умирает последней.

Сегодня, почти все европейские газеты написали о банкротстве третьей по велечине авиакомпании америки – American Airlines. Но эта новость заслуживает особого внимания не по той причине, что банкротство авиакомапнии такого размера характеризует состояние отрасли...

American Airlines – надежда умирает последней.Сегодня, почти все европейские газеты написали о банкротстве третьей по величине авиакомпании Америки – American Airlines. Но эта новость заслуживает особого внимания не по той причине, что банкротство авиакомпании такого размера характеризует состояние отрасли и не потому, что это серьезно навредит OneWorld альянсу, куда входит и отечественная S7. Бизнес аналитиков серьезно беспокоит то, каким образом американский бизнес освобождается от долгов.

Банкротство или так называемый процесс защиты от кредиторов по параграфу 11 закона о банкротстве стал активно применяться в американской гражданской авиации. С конца 70-х годов практически не осталось ни одной американской авиакомпании, которая не «очистилась» бы от долгов таким образом. Для некоторых, как например легендарной Pan Am это означало конец. Для TWA, например это закончилось поглощением, а вот для Delta и United процесс санации стал предпосылкой для сегодняшнего положения на рынке. Кстати, American Airlines – последняя из столпов американской гражданской авиации, кто не прибегал к этой процедуре. На пассажирах сам процесс санации на первом этапе никак не отразится. Но вот поставщики, контрагенты, аэропорты во всем мире вынуждены будут согласится со списанием долгов и начать строить взаимоотношения с авиакомпанией заново. Сотрудники, обслуживающие флот из 900 самолетов тоже должны будут согласиться с новыми зарплатами и условиями работы.

Казалось бы ничего плохого, но освобождение от долгов за счет других и продолжение работы как бы с чистого листа очень многих наводит на опасную аналогию с американской экономикой в целом. Есть даже те, кто полагает, что процессы в большом американском бизнесе очень похожи на репетицию государственного сценария. Что станет с миром, если крупнейшая экономика в мире, с главной резервной мировой валютой в один момент заявит, что все кредиторы должны согласиться со списанием американских долгов и все в этой стране перезапустится с нуля? Можно только себе представить последствия такой перспективы.

В отечественном бизнесе и прежде всего в туризме и гражданской авиации не было пожалуй примеров выживания после признания непреодолимых финансовых проблем. И иногда, кстати, очень хочется думать, что это может быть больше хорошо, чем плохо...

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение